Таня Махмутова
«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажу подробнее о проекте «Не дразните собак!». Тема данного проекта выбрана мною неслучайно. Опасность могут представлять как безнадзорные, так и дрессированные, воспитанные собаки. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше обучать понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.
Учитывая всю серьезность вопроса, я изучила передовой опыт по данной теме. Подобрала методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал. Разработала план работы с детьми и родителями.
Публикация «„Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности“ (часть 2)» размещена в разделах
Целью проекта стало формирование представлений о том, что контакт с животными может быть опасен. Одна из главных задач - обучить правильному поведению при встрече с незнакомым животным. Проект краткосрочный, исследовательско – творческий.
В группе появляется сказочный персонаж Буратино, беседуя с детьми, мотивирует их на принятие решения стать исследователями, чтобы понять, почему собаки агрессивны? В ходе «мозгового штурма» дети приходят к решению изготовить тематическую выставку «Правила поведения с собакой» и провести индивидуальное исследование на тему «Почему кусает собака?». Далее дети совместно с взрослыми накапливают необходимый материал через разнообразные формы работы : Беседа «Собака – друг или враг?»; Д/ и: «Взрослые и дети», «Хорошо – плохо», «На улице», «Составь животное»; Конструирование: «Домик для собаки»; Придумывание знаков – символов, которых нет: «можно», «нельзя»(коллективная работа); Прослушивание песни В. Шаинского «Не дразните собак…»;Чтение Г. Новицкой «Дворняжка»,Т. Белозеров «Собака на автовокзале»; П/ и: «Лохматый пес», «Собачки», «Зайцы и собака»; Просмотр видеоматериала: «Уроки осторожности». Дома с помощью родителей подготавливают презентацию «Почему кусает собака?» и рисуют рисунки по правилам поведения с собакой. Предварительно я провожу консультацию с родителями на тему «Правила оформления проекта», и какую помощь они должны оказать при исследовании данного вопроса.
В день презентации приходит Буратино и дети представляют ему свои работы. Так, например, была проведена защита исследовательского проекта «Почему кусает собака?» Юлей Сыровой. Страницы проекта были вывешены, и ребенок рассказал о проделанной работе, что дает возможность развивать речь ребенка, обогатить знаниями и стимулирует их познавательную активность.
В данном проекте Юля старается показать собаку как яркое животное, занимающее важное место в жизни человека. Не менее важной является страница, на которой девочка выбирает наиболее правильную точку зрения, что повышает у ребенка объективность, он вынужден перейти к оценке полученной информации, т. е. выполнять исследовательскую задачу. Юля разрабатывает систему правил взаимодействия с собакой в знаковой форме, что в свою очередь способствует развитию творческих способностей. В процессе работы над исследовательским проектом дети начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.