Получи документы

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности» (часть 2)

Таня Махмутова
«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Расскажу подробнее о проекте «Не дразните собак!». Тема данного проекта выбрана мною неслучайно. Опасность могут представлять как безнадзорные, так и дрессированные, воспитанные собаки. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше обучать понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

Учитывая всю серьезность вопроса, я изучила передовой опыт по данной теме. Подобрала методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал. Разработала план работы с детьми и родителями.

Публикация «„Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности“ (часть 2)» размещена в разделах

Целью проекта стало формирование представлений о том, что контакт с животными может быть опасен. Одна из главных задач - обучить правильному поведению при встрече с незнакомым животным. Проект краткосрочный, исследовательско – творческий.

В группе появляется сказочный персонаж Буратино, беседуя с детьми, мотивирует их на принятие решения стать исследователями, чтобы понять, почему собаки агрессивны? В ходе «мозгового штурма» дети приходят к решению изготовить тематическую выставку «Правила поведения с собакой» и провести индивидуальное исследование на тему «Почему кусает собака?». Далее дети совместно с взрослыми накапливают необходимый материал через разнообразные формы работы : Беседа «Собака – друг или враг?»; Д/ и: «Взрослые и дети», «Хорошо – плохо», «На улице», «Составь животное»; Конструирование: «Домик для собаки»; Придумывание знаков – символов, которых нет: «можно», «нельзя»(коллективная работа); Прослушивание песни В. Шаинского «Не дразните собак…»;Чтение Г. Новицкой «Дворняжка»,Т. Белозеров «Собака на автовокзале»; П/ и: «Лохматый пес», «Собачки», «Зайцы и собака»; Просмотр видеоматериала: «Уроки осторожности». Дома с помощью родителей подготавливают презентацию «Почему кусает собака?» и рисуют рисунки по правилам поведения с собакой. Предварительно я провожу консультацию с родителями на тему «Правила оформления проекта», и какую помощь они должны оказать при исследовании данного вопроса.

В день презентации приходит Буратино и дети представляют ему свои работы. Так, например, была проведена защита исследовательского проекта «Почему кусает собака?» Юлей Сыровой. Страницы проекта были вывешены, и ребенок рассказал о проделанной работе, что дает возможность развивать речь ребенка, обогатить знаниями и стимулирует их познавательную активность.

В данном проекте Юля старается показать собаку как яркое животное, занимающее важное место в жизни человека. Не менее важной является страница, на которой девочка выбирает наиболее правильную точку зрения, что повышает у ребенка объективность, он вынужден перейти к оценке полученной информации, т. е. выполнять исследовательскую задачу. Юля разрабатывает систему правил взаимодействия с собакой в знаковой форме, что в свою очередь способствует развитию творческих способностей. В процессе работы над исследовательским проектом дети начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.

Публикации по теме:

Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста «Метод моделирования как условия формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» Емельянова Майя Анатольевна.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста на основе полихудожественного развития В современном обществе проблема толерантности приобретает все более актуальное значение. Это связано с тем, что сегодня на первый план выдвигаются.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельностиФормирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности "Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!" Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее.

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В мировом сообществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к детскому дорожно-транспортному.

Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая) рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы; игровые упражнения и игры с мячами;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности» (часть 2)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Таня Махмутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД