Приложение МААМ

Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей

Екатерина Скороходова
Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей
▼ Скачать + Заказать документы

1) Выявление одарённых детей

В работе с одарё нными детьми существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одинаково одарёнными» - «одарённые дети встречаются крайне редко».

Таким образом, с одной стороны – очень важно разглядеть у ребёнка одарённость и предоставить возможность для её раскрытия.

И тогда мы говорим о том, чтобы в каждой школе было создано поле деятельности для обеспечения выбора для каждого ребёнка.

Публикация «Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей» размещена в разделах

С другой стороны – есть ярко одарённые дети. Для этих детей нужны особые условия обучения. Главная задача – дать возможность таким детям учиться столько, сколько они хотят и тому, чему они хотят учиться.

Одарённые дети :

- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению, творческие возможности и проявления;

- имеют доминирующую активную познавательную потребность;

- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одарённых детей :

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие высокой познавательной активностью, оригинальностью и креативностью мышления.

Выявление одарённых детей осуществляется через такие формы работы, как наблюдение, изучение психологических особенностей ребёнка, речи, памяти, логического мышления.

Выявленная и развивающаяся одарённость требует особой среды для своего дальнейшего развития : квалифицированных педагогов, коллектива детей с общностью интересов, большого объёма индивидуальных занятий и индивидуального их планирования, особых форм организации педагогического процесса, таких, как проектная. Основные направления работы по выявлению и развитию одарённых детей определяются в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкретных образовательных запросов учащихся и их родителей.

Важной составляющей является психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей, в ходе которого должны решаться следующие задачи:

- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса воспитанника и динамики психологического развития в процессе обучения, оказание помощи одарённым детям, имеющим проблемы в психологическом развитии;

- психолого-педагогическое сопровождение воспитателей, родителей, повышение их компетентности в работе и в отношениях с одарёнными детьми.

Важно использовать разнообразные психолого-педагогические методики выявления одарённости и в дальнейшем вести постоянный мониторинг их развития, а также их учебных успехов. Можно использовать также результаты групповых тестирований, социологических исследований и анкетирования, что позволит определить круг дошкольников для более углублённых индивидуальных исследований.

Анкетирование родителей одарённых дошкольников позволяет выявить особенности воспитания в семье и личностные особенности одарённых детей. Важно, чтобы у родителей формировалось адекватное представление о способностях своего ребёнка и о том, что нужно для их реализации.

Многие дети проявляют высокую степень одарённости не в одной какой-либо сфере, а в нескольких. Необходимо стремиться выявлять задатки ребенка в различных областях, всесторонне развивать их.

2) Развитие детской одарённости

- развитие способностей на занятиях в рамках освоения детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей ( формы работы: исследование, защита проектов, викторина и др.);

- развитие способностей во внеурочной деятельности ( формы работы: интеллектуальный кружок, индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определённой области, системы творческих конкурсов, фестивалей, интеллектуальные турниры и конкурсы и др.).

Публикации по теме:

Разработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возрастаРазработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических.

Сценарий мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей «Радуга талантов» в средней группеСценарий мероприятия по выявлению и поддержке одаренных детей «Радуга талантов» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Радуга талантов» МБДОУ «Лесобазовский детский сад». Удмуртия, Ярский район, с. Дизьмино. Воспитатель:.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 1часть. Введение «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться» А. Экзюпери Президентом РФ 03.04.2012 утверждена Концепция.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 2 частьМодель деятельности по развитию одаренности Деятельность по развитию одаренности у воспитанников осуществляется по двум на-правлениям:.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования .

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 4частьИнтеграция нетрадиционных изобразительных техник с образовательными областямиПри реализации Модели соблюдался принцип взаимосвязи.

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования 5 часть Заключение Результаты, достигнутые при работе по Модели стали возможными благодаря сформированному взаимодействию с коллегами,.

План конкурса для музыкально одарённых детей по истории музыки ПЛАН СЦЕНАРИЯ КОНКУРСА «CRESCENDO 6» 2014 г. Тема конкурса: «Мы любим и знаем музыкальную классику». 1. Название команды. Защита названия.

Понимание и поддержка одарённых детей старшего дошкольного возраста Понимание и поддержка одарённых детей старшего дошкольного возраста. Онисько Татьяна Юрьевна старший воспитатель, МАДОУ Детский сад № 274,.

Проект по развитию творческого потенциала музыкально одарённых детей «Звонкие голоса» 1. Тема проекта: «Звонкие голоса» 2. Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный проект для детей среднего и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скороходова (УИ 283959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД