Ольга Векшина
Опыт работы «Формирование речи у дошкольников для знакомства с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы
Не маловажную роль в развитии речи, детей играет, ознакомление детей с художественной литературой. Она приоткрывает детям жизнь общества, мир хороших чувств и отношений. Художественная литература, формирует умение мыслить ребенку, пополнить его чувства.
Важную роль художественная литература, представляет в формировании речи детей, без чего нельзя, добиться успешного обучения в школе. Главной задачей педагогической деятельности является, развитие речи ребенка дошкольного возраста при знакомстве с художественной литературой.
Публикация «Опыт работы „Формирование речи у дошкольников для знакомства с художественной литературой“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Опыт работы, практика
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с младенческого возраста, мама, укладывая ребенка, рассказывает ему потешки, малыши любят слушать сказки с повторением, «Репка», «Колобок», «Теремок». Самым важным, у ребенка раннего возраста, представляется главный, сказочный герой, его внешний вид, его поступки.
У меня в группе, создан уголок для развития речи, в нем находятся дидактические игры (“Компот”, “Найди такой же”, “Животные”, “Овощи и фрукты”, и т. д.) пособия для развития речи, пособия для формирования мелкой моторики (“Шнуровки”, “Коврики с пуговицами”, “Чудесный кубик”, и т. д.).
В работе с малышами, я применяю пальчиковые игры (“Это пальчик. ” “Рыбка”, “Мышь”, “Мы капусту рубим. ” и т. д., я создала большую картотеку с этими играми, они играют важную роль, в развитии речи.
Действенным методом, для формирования речи, являются игры на развитие мелкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь. Пальчиковые игры и игры на развитие мелкой моторики приносят детям радость, и у них настроение повышается.
Так же в работе, используется театрализованная деятельность. Мне кажется, что это способствует:
формировать речь,
развить общую культуру ребенка раннего возраста,
знакомят ребенка с художественно-эстетическим развитием, но главное формируют речевую деятельность ребенка.
Эти игры, пользуются у детей большой любовью, дети с огромным интересом обыгрывают знакомые сказки, стихи, потешки, воплощаясь, в знакомый образ.
Значительная работа делается со знакомством малышей, с произведениями художественной литературы. Детям, я сказки не читаю, а рассказываю их, предлагая, повторить за мной движения. При чтении песенок, потешек, я создаю подходящую обстановку, для организации положительных эмоций ребенка.
Подвижные игры (“У медведя во бору”, “Кот и мыши”, “Самолеты” и т. д.) занимают особое место в развитии речи ребенка. Наблюдения не один год, показали, что подвижные игры которые я применяю, являются действенным средством в развитии речи детей.
Используя в работе перечисленные методы, к концу года, дети полностью осваивают. Большинство родителей, видят развитие в речи своего ребенка, в течении всего года обучения.
Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, можно определить основные направления своей деятельности:
создать предметно-развивающую среду.
В группе можно создать предметно-развивающую среду, в которую войдут иллюстрации к сказкам, в театральном уголке, разные виды театров. Постоянно обновлять дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас. Оформлять наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам», подобрать сюжетные картинки. Оформлять альбом с иллюстрациями к любимым сказкам.
работа с детьми.
Взаимодействуя с ребенком, литературой необходимо проживать постоянно, совместно с детьми, постигая художественность слова, посредством многообразных методов и приемов: познавательные собеседования по тексту, которые позволяют ребенку получать новые знания.
работа с родителями.
Успешным фактором работы с детьми, будет повышение знаний родителей, о применении художественной литературы, для развития речи детей, с этой целью можно организовать следующую работу :
разработать перспективный план работы с родителями. Создать для родителей для консультации:
1. Как влияет семья, на формирование чтения.
2. Воспитание любви ребенка.
3. Рекомендуем, что читать дома.
4. Как заучить любимое стихотворение.
5. Развиваем память – уча стихи.
Папки – передвижки:
1. Любимые книги.
2. Читая книги, воспитываем нравственность.
3. Читаем дома.
4. Стихи для праздников.
5. Поговорки про книги.
6. Праздник книги.
Данные формы работы со сказкой научат детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать, мыслить, делать выводы, доказывать, извлекать нравственный урок.
Самое главное научить детей, бережно обращаться с книгой, вызывать их на рассказывание по книге, картине, заучивание стихов. Но главное привить любовь к книге, чтобы в дальнейшем дети, с интересом читали и изучали книги.