Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
«Патриота может воспитать только патриот»
Публикация «Опыт работы „Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Не могу не согласиться с тем, что воспитать патриота может только патриот. И полностью поддерживаю высказывание о том, что духовный и нравственный облик нации формируется в учреждениях образования. Действительно, на нас, педагогах, лежит ответственность за сохранение преемственности традиционных ценностей. И это очень актуально сейчас, когда мы видим массу примеров того, как во многих странах пытаются переписать историю, как уничтожают памятные знаки советским воинам-освободителям. Наши педагоги, родители воспитали нас с любовью к своей стране и мы должны передать свои знания детям. Мы своим личным примером должны показать подрастающему поколению, что патриотизм – это любовь к Родине, уважение к достижениям прошлого и успехам в настоящем, почитание старших поколений. И это не просто слова, а конкретные дела, участие в различных акциях и мероприятиях.
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы проводим регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
В нашей группе мы реализуем долгосрочный проект «Патриоты России»
Проект разработан на 4 года и реализуется уже второй год, начиная с группы раннего возраста.
Ссылка на проект: https://nsportal.ru/user/372458/page/dolgosronyy-proekt-patrioty-rossii
В рамках этого проекта разработаны и краткосрочные проекты «Люблю березку русскую», «Семья и семейные традиции», «Мой папа-защитник», «Семейные хроники».
Задача педагогов и родителей: как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к ее армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни
Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется по следующим целям:
-формирование чувства сопричастности к родному дому, культурному наследию, природе родного края;
-формирование желания и умения заботиться и оказывать помощь окружающим;
-развитие стремлений к познавательной деятельности.
Планирование образовательной деятельности соответствует следующим требованиям:
- разные виды детской деятельности логично и естественно связаны друг с другом;
-в занятия включены разнообразные формы организации детей с преобладанием подгрупповых и индивидуальных форм;
-основное содержание образовательной деятельности – воспитание патриотизма – пронизывает все виды непосредственно образовательной деятельности, в том числе прямо не относящиеся к данному направлению (формирование элементарных математических представлений, конструирование, музыкальные и физкультурные занятия).
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию я разделила на несколько разделов :
Раздел «Я и все кто меня окружает»
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.
Раздел «Я и моя малая Родина».
Знакомство детей с тем, что нас окружает: животным миром, живой и не живой природой. Воспитываем любовь и уважение к красоте нашего поселка, края, и страны.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогов по патриотическому воспитанию детей. Знакомство дошкольников с родным поселком, районом, краем и родной страной – процесс длительный и сложный.
Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему поселку, подводим их к пониманию, что их поселок — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.
Раздел «Педагогическое сопровождение семьи».
В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Из опыта работы:
Свою работу я начала с консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» и проведения родительского собрания «Как воспитать патриота». Чтобы каждый родитель смог грамотно, понятно рассказать детям, подготовила видеоролики, памятки, консультации. Вся информация оформлена на моей странице. Ведь очень важно, рассказывая детям донести до них информацию согласно возрасту детей.
https://nsportal.ru/user/372458/page/zvezdochki-konsultatsii-dlya-roditeley-gruppy-rannego-vozrasta
В своей работе я использую различные методы и приемы:
Развивающая среда- оформляется по тематически неделям. Выставки семейных творческих рисунков я оформляю в своей группе в доступном месте для малышей.
Самых активных награждаем грамотами, дипломами.
Фото выставки «Вместе с мамой», «Профессии моей семьи», «Это моя семья»,
«Вместе с папой», «Мой папа герой» тоже оформлена в группе. Поверьте моему опыту, слез у малышей не было при виде фотографий родителей, а только радость. Мои малыши в период адаптации были очень рады, что фотографии мамы и папы висят в группе.
И эту традицию мы продолжаем каждый год.
Наш уголок патриотического воспитания пополнили альбомами с семейными фотографиями, иллюстрациями, книжками «Моя семья», «Герои моей семьи», изображающими членов семьи, показывающими эмоциональное состояние людей и прочим. Что сразу же нашло отражение в деятельности детей.
Ребята с удовольствием ходят в садик, рассматривают фотографии, рассказывают друг другу о членах семьи, с гордостью называя их, по имени отчеству. А когда видишь, с какой нежностью и любовью малыши подходили и рассказывали свои друзьям, думаешь, не зря провели такую работу.
Я родилась в многонациональной республике Дагестан и нас научили уважать каждого человека. В моей группе тоже есть дети разных национальностей. Для этого мы проводим развлечения наш многонациональный край, учим игры разных народов, говорим о коренных жителям Ямала.
Участвуем в различных акциях. «Посылка солдату», «Коробка храбрости».
Также есть небольшие традции в нашей группе. Это празднование дня рождений детей, день выходного дня с родителями,традиция чаепития у самовара.
Заключение: Я хочу сказать, что работа, проводимая мною проходит успешно. Дети любят свой край, поселок и свою родину. А родители являются активными участниками наших мероприятий. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет нашим детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Спасибо за внимание!