Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Февраль
1 неделя
Дидактическая игра «Догони голубя»
Цель социально-коммуникативного развитиянаучить детей руководствоваться требованиям культуры поведения в отношениях со сверстниками. (Не толкаться, не мешать друг другу) Развить стремление к согласованным действиям. Рассказать о действиях, не одобряемых взрослыми по отношению к детям. (Нельзя никого обижать, причинять боль другим.)
Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.
Ход:
У водящего «голубь» или стрела из бумаги (лист размером 15 х 20 см). Играющие, становятся за линию впереди водящего. Он командует: «Марш!» - и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать ее.
Правила: не оглядываться назад, бежать по сигналу; поймавший, стрелу становится водящим.
Дидактическая игра «Холодно - горячо»
Цель социально-коммуникативного развития: выработать стремление к знаниям (например, о мире предметов).
Цель речевого развития : научить детей активно использовать конструкции с предлогами: в, на, под.
Вариант игры: спросить детей о местонахождении предметов, составить на основе их ответов предложения.
Ход:
Дети ходят по площадке обычным шагом в разных направлениях. На сигнал «Горячо!» - идут на носках, на сигнал «Холодно!» - в полуприседе. Между этими сигналами под счет педагога или удары бубна идут обычным шагом.
Правила: при ходьбе на носках стараться больше вытягиваться вверх; при ходьбе в полуприседе - не наклоняться вперед, не опускать плечи.
2 неделя
Дидактическая игра «Воробьи и вороны»
Цель социально-коммуникативного развития: рассказать о действиях, не одобряемых взрослыми по отношению к детям. (Нельзя никого обижать, причинять боль другим.) Научить ребенка руководствоваться указаниями педагога.
Цель речевого развития : сформировать знания, что слова состоят из звуков, звучат по-разному, могут быть длинными и короткими. Научить сравнивать слова по протяженности и по звучанию. Способствовать развитию фонематического слуха.
Ход:
Играют две команды. Одна - «вороны», другая - «воробьи». Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды городок или домик, куда игроки могут спрятаться.
Ведущий выкрикивает название одной из команд, например- «Во-ро-ны!» Значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал «Во-ро-бьи!» - тогда вороны улетают а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая название команды, например : «Ва-лен-ки!» или- «Во-ро-та!» и т. д. Число пойманных игроков подсчитывается.
Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество противников.
Экскурсия «Групповая комната»
Цель социально-коммуникативного развития: выработать стремление к знаниям (о мире предметов, сверстниках). Научить детей сравнивать свои игрушки, предметы пользования и типичные занятия с игрушками и предметами старших детей, уметь различать их.
Цель речевого развития : научить детей активно использовать конструкции с предлогами: в, на, под. Обогатить словарный запас. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, мебель).
Вариант игры: экскурсия в подготовительную группу. Задача - найти предметы, которых нет в нашей групповой комнате, и в дальнейшем играть сними.
Ход:
Педагогу следует создать предметно-развивающую среду, выполнив следующие рекомендации.
Комната полна загадочных вещей. Что можно дать малышу и как это использовать для его развития?
Кусочки ткани разной фактуры (шелк, мех, вельвет, махровая ткань и т. д.). Сложите всё в отдельную коробку или сумку. Пусть малыш открывает ее, достает, рассматривает, ощупывает содержимое.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель социального развития: выработать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания, создаваемых воспитателем.
Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса.
Ход:
Предложите ребенку нащупать предметы в мешочке. Пусть попытается угадать, что в нем лежит.
Книги и журналы. Малышу нравится рассматривать не только свои книги, но и журналы взрослых. Вместе рассматривайте картинки в журналах. Выделяйте объекты, знакомые ребенку: собака, машина, папа, мама, малыш, дом и т. д.
3неделя
Дидактическая игра «Козлики на мосту»
Цель социально-коммуникативного развития: сформировать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания, создаваемых педагогом. (Как козликам пройти помосту) В ситуациях обсуждать проблему, высказывать свои предложения, помогать «попавшим в беду» игрушкам.
Цель речевого развития :способствовать развитию координации сложных движений.
Ход:
Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см, встретившись на середине, поворачиваются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.
Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.
Дидактическая игра «Рак пятится назад»
Цель социально-коммуникативного развития: научить детей руководствоваться нормами культуры поведения: в привычной обстановке - самостоятельно, а в незнакомой - при поддержке взрослых.
Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре
Ход:
Игроки строятся в одну шеренгу спиной к финишу. По сигналу ведущего встают на четвереньки и стартуют задом наперед, о время движения оглядываться не разрешается.
Побеждает игрок, достигший финиша первым.
4 неделя
Дидактическая игра «Баран»
Цель социально-коммуникативного развития: привить детям интерес к сведениям о своем организме. (Для чего нужны пальчики.) Помочь осознать некоторые свои умения. (Умею интересно играть пальчиками.)
Цель речевого развития :научить эмоционально и выразительночитать стихи, регулируя ритм речи. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
Шел баран по крутым горам, Указательными и средними пальцами
обеих рук имитировать шаг,
остальные пальцы согнуть и
прижать к ладоням.
Вырвал травку, Пальцы обеих рук напрягают, из
положения «разведены в стороны»
собирают в пучок, соприкасая
подушечками, рвут травку.
(Выполняется 2 раза.)
Положил на лавку. Кисти опускают на крышку стола.
Примечание. Баран может ходить и рвать травку по горам - плечам, по горам - коленям, по горам - столам, по горе - голове. Если дети четко, чисто проговаривают текст, темп выполнения движений можно увеличить.
Дидактическая игра «Паучок»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других ребят.
Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
Ползание с опорой на ноги впереди, а руки сзади за спиной.
Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище вверх. (Знакомство с образом паучка и попытка имитационного движения с передачей образа мимикой и движением.)Из исходного положения ползти, сохраняя «висячее» положение туловища. Изменять темп движения и направления. Выполнять кружения вокруг себя. Подпрыгивать на двух ногах, затем с ноги на ногу с последующим выпрямлением их (вверх). Поднять вверх руки и ноги, сохраняя равновесие. Вращаться вокруг себяна одной руке и ноге. (Творческая передача образа через имитационные движения.)
Продолжение следует