Людмила Тихонова
Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Задачи: Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности, навыков и умений в счёте, в вычислениях, измерении, моделировании. Овладение математической терминологией. Развитие познавательных интересов и способностей, логическое мышление, общее развитие ребёнка.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формирование математических представлений посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: столы, стулья для педагогов, раздаточный материал (геометрические фигуры, листочки с геометрическими примерами, цифры, картинки: белки, зайцы медведи, планшеты со сказочными героями для путешествия)
Предварительная работа : объяснение правила игр.
Практическая часть.
Я предлагаю Вам поиграть, уважаемые коллеги. Игра называется
Только одно свойство (геометрические фигуры)
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком.
Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
Следующая Игра «Сколько» (с цифрами и числами)
«Сейчас я вам загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку.
Сидит на ветке, а не птица,есть рыжий хвост а не лисица
(белка)
Летом гуляет зимой отдыхает (медведь)
Стоял на крепкой ножке теперь лежит в лукошке (гриб)
Игра «Живая неделя». (ориетировка во времени)
Давайте знакомится: «Я – понедельник. : «Я - вторник. Какой день следующий?» и т. д. : например, назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назовите все выходные дни недели. Назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут построиться от любого дня недели, например от вторника до вторника.
понед, вторник, среда, четверг пятница, суббота, воскресенье.
Игра на ориентирование в пространстве
К кому мы сегодня в гости пойдём
2 кл в право,2 кл вверх, 1 кл на право, 1 кл вверх, 3 на лево, 2 вверх, 2 на право, 1 кл вверх, 2 кл на лево и мы пришли
«Геометрические примеры». (на логику)
Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ