наталья гарбузова
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД №1
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.
Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
СЛАЙД №2 ЦЕЛЬ
Публикация «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Формирование коммуникативных навыков, способов поведения с другими людьми, развитие социальной активности– одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.
СЛАЙД № 3 АКТУАЛЬНОСТЬ
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей
Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.
СЛАЙД № 4 ИГРА
Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Путем ненавязчивой игры можно привить ребенку все необходимые ему знания, умения, навыки, в том числе и коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои мысли, чувства и т. д.
СЛАЙД № 5 РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
Упражнение «Приветствие» Дети, разбившись на пары, здороваются друг с другом: протягивают правые руки, или можно соприкоснуться любой другой частью тела.
Игра «Комплимент» Дети, сидя на полу, образуют круг. Сказать соседу слева или справа фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…» Либо сказать приятные слова о внешнем виде, подметить понравившуюся черту характера.
Цель: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные качества.
ИГРА «Добрые волшебники»
Дети, сидя в кругу, слушают рассказ воспитателя о злом волшебнике, который жил в одной стране и мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда этот ребенок переставал смеяться, внезапно преображаясь в недоброго, злого человечка. Расколдовать его можно только добрым, ласковым обращением. Выбираются «заколдованные». «Добрые волшебники» поочередно подходят к «заколдованным» детям, одаривая их добрыми словами.
Игра «Радио»
Цель:Обучение навыку выделять индивидуальные особенности
Дети садятся по кругу. Ведущий: Внимание! Потерялась девочка!
Волосы светлые, заплетены в одну косичку, платье розовое в полоску (подробно описывает ребёнка). Дети внимательно слушают и угадывают кого описывают по радио
Игра «Путешествие»
ЦЕЛЬ: Развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит: Мы отправляемся в путешествие. Дети в паре договариваются, куда отправятся и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают своё решение. Дальше говорит что возьмут с собой, кого встретят по дороге и т. д.
Игра «Похвали друга»
Цель: Повышение уверенности в себе
Дети стоят по кругу, руки за спиной. Ведущий ходит и незаметно кладёт в ладошку колечко. Затем говорит: Кто сегодня самый добрый и приветливый у нас? Выходи-ка в круг сейчас. Ребёнок у которого кольцо выходит, дотрагивается до кого-нибудь из детей и говорит о нём что-нибудь доброе и хорошее.
Игра «Волшебник»
Цель: Развитие умения проявлять внимание к сверстникам и самому себе.
Дети сидят на стульях. Ведущий предлагает превратиться всем в добрых волшебников. И подарить своим друзьям и самому себе подарок. Объяснить почему именно этот подарок
СЛАЙД № 12 Сюжетно-ролевые игры
СЛАЙД № 13, 14 Театрализованные игры
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путём привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в этом могут оказать театрализованные игры. Театрализованные игры развивают : - детскую фантазию, - творческое воображение, - память, внимание, - волевые качества, - пластику, координацию движений, обогащают словарь, активизируют связную речь, учат сопереживать, распознавать эмоциональное состояние другого человека (то есть развивают эмпатию, учат передавать разнообразные эмоции.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью.
СЛАЙД № 15 Настольно-печатные игры
СЛАЙД № 16 Выводы
Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.
Коммуникативные игры - наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей данной возрастной категории