Папки-передвижки

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Агейкина
Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушным холодом дышать,

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

Я. Козловский.

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.

Публикация «Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам

Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи.

Существуют определенные правила ведения беседы, которые называются этикетом.

Этикет — неотъемлемая часть культуры поведения, те правила поведения, которые установлены обществом или социальной группой

Проблеме формирования у дошкольников основных навыков и умений употребления формул речевого этикета стали уделять внимание сравнительно недавно. Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми решение следующих задач:развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Эффективными методами и приемами обучения дошкольников правилам речевого этикета являются игры-инсценировки, дидактические игры, речевые упражнения, речевые ситуации, словесные игры. Согласно ФГОС «игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между людьми». В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок.

Публикации по теме:

Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста Кардинальные изменения в социально-экономической и культурной жизни общества породили устойчивый запрос на личность, способную к сочувствию,.

Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений. Дошкольный.

Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии ТРИЗ и РТВ Для детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Все что происходит в жизни, совершается во времени и в пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.

Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речиИгровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и.

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Конспект ООД по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста «Звук и буква И» «Звук и буква И» Лексическая тема: «Осень» Цель: Учить различать гласные звуки, узнавать букву И. Задачи Обр-е: Закреплять умение условно.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста Главная цель сочинительства сказок по методике ТРИЗ: освоение детьми модели сказки описательного типа. Модель-описание наилучшим образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 18:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД