Папки-передвижки

Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Эльвира Иванова
Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель сочинительства сказок по методике ТРИЗ : освоение детьми модели сказки описательного типа.

Модель-описание наилучшим образом отрабатывается на «чудесном экране".

1 экран - начало сказки.

Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста

Ответы детей.

Публикация «Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Жила-была давным давно в старом и дремучем лесу Баба-Яга. Она была злой колдуньей. Ее боялись все звери в лесу. Носила она всегда старое с заплатками платье. На ногах у Бабы-Яги были стоптанные лапти. У Бабы-Яги волосы были растрепанные, никогда она не причесывалась. Ходила она сгорбленная, с клюкой.

2 экран.

Фото №1 Учимся сочинять сочинительства сказок по методике ТРИЗ освоение детьми модели сказки описательного типа

Жила Баба Яга в старой избушке на куриных ножках. В избушке у нее было очень темно, потому что было всего одно маленькое окошко. Там пахло пылью, везде была грязь, потому что Баба Яга не любила убираться. В своем котле она варила зелье. На стене висели разные травы. А избушка вся скрипела, когда поворачивалась туда-сюда.

3 экран.

Фото №2 Модель описание наилучшим образом отрабатывается на чудесном экране

Ответы детей.

Баба Яга по характеру была коварная - потому что совершала плохие поступки, вредила всем; злорадная – потому что радовалась, когда кому-то было плохо; неряшливая – потому что ходила неопрятной, неаккуратной.

4 экран.

Фото №3 экран начало сказки

Ответы детей.

В детстве Баба-Яга была девочкой, звали ее Гая. Гая была лентяйкой, очень редко умывалась, ходила непричесанной, даже косички не заплетала. Одежда у нее была грязной, потому что не следила за собой. Все окружающие говорили, что она неряха.

5 экран.

Фото №4 Публикация Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка

Ответы детей.

Гая сначала ходила в детский сад. Там было много игрушек и много детей. Когда Гая выросла, она пошла в школу учиться.

6 экран.

Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи

Ответы детей.

Гая была капризной и жадной девочкой. Она не хотела ни с кем играть, все время ябедничала на всех. Дети тоже

невзлюбили ее и с ней не дружили. Гая очень часто капризничала. Потом Гая стала еще вреднее и злее. Подруг у нее не было. За партой она сидела одна, никто не хотел сидеть рядом с ней. Однажды Гая обиделась на свою маму за то, что она ей сказала, что надо быть доброй. Гая ушла в лес и стала там жить. Она забыла свое имя и превратилась в Бабу Ягу.

7 экран.

Фото №6 Речевое развитие детей Сочинительство

Ответы детей.

Однажды Иван-царевич шел по лесу и забрался в самую чащу. Там он увидел старую избушку. Пожалел Иван-царевич Бабу-Ягу и решил помочь ей. Он стукнул каблуками и произошло чудо: домик стал как новый, появились клумбы с цветами, кустарники зацвели. Пришла Баба Яга, увидела свой домик, удивилась. Так всё ей это понравилось, что она навела порядок в доме: вымела всю паутину, вымыла полы и посуду.

8 экран.

Фото №7 Учимся сочинять Сочиняем сказку Старшая группа Темочки Жила была давным давно в старом и дремучем лесу Баба Яга

Ответы детей.

После этого Баба Яга сама решила измениться. Она намылась в бане, причесалась, привела себя в порядок. Нарядилась в красивое платье, надела туфли красивые.

9 экран.

Фото №8 Она была злой колдуньей

Ответы детей.

Стала Яга красивой, гостеприимной и доброжелательной. Напекла пирогов, заварила чай и пригласила Ивана-царевича. Научилась Баба-Яга вкусно готовить, ухаживать за цветами и за домом. Всех людей, которые приходили в лес за грибами и ягодами, она угощали вкусные пирогами. Все люди ее стали называть Бабушка - Ягушка и все полюбили ее.

И последний этап - придумываем название сказки :

Доброе превращение Бабы Яги», «История Бабы Яги», «Как Иван царевич помог Бабе Яге доброй стать»

Фото №9 Ее боялись все звери в лесу
Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста». Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому.

Духовное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Притчи Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и образованию подрастающего поколения. В настоящее время существует большое количество.

Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии ТРИЗ и РТВ Для детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения.

Использование модели как средства развития умственного и речевого творчества детей дошкольного возраста Программное содержание: 1. детализация представлений о предмете на основе его схемы. 2. Придумывание различных вариантов историй на основе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста «Звук и буква И» «Звук и буква И» Лексическая тема: «Осень» Цель: Учить различать гласные звуки, узнавать букву И. Задачи Обр-е: Закреплять умение условно.

Опыт работы по развитию речевого творчества детей дошкольного возрастаОпыт работы по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста Опыт работы. Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста. Новые стандарты в системе образования заставляют нас по-новому смотреть.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр. Автор: Бабакова Надежда.

Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества Слайд 1 I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – начало жизни и этот период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 20:50
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевого творчества и сочинительства сказок детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД