Маннанова Римма Шамилевна
Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»
МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна.
Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем, они должны будут делать это самостоятельно. Поэтому необходимо научить детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Из опыта работы „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения“» размещена в разделах
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач до-школьного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из дет-ского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах начинаю проводить с младшей группы – планово, систематически, постепенно. Не менее 2-3 раз в неделю провожу беседы с детьми о безопасности поведения на улицах и дорогах, о дорожно – транспортных происшествиях, связывая это с изменением погоды и особенностями дороги (гололед, дождь, рано темнеет и т. д).
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения реализую через решение следующих задач:
1) Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2) Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3) Расширять словарный запас с применением основных понятий при ознакомлении с ПДД.
4) Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на транспорте.
5) Формировать и активировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Для реализации задач создала развивающую среду «Уголок по изучению ПДД», где расположила коврик с проезжей частью, светофором, сделали дома из конструктора, установили парковку, дорожные знаки. Повесили плакат по изучению правил дорожного движения, плакат с дорожными знаками. Приобрели настольно - печатные игры, модели различных машин. Есть книги со стихами и загадками, книжки-раскраски, картотека подвижных игр по ПДД.
Играем с детьми в подвижные игры:
«Автомобиль» - закрепляем представления детей о внешнем виде автомобиля.
«Угадайка» - учим различать различные дорожные знаки.
«Наша улица» - расширять представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
«Светофор» - запомнить, что обозначают цвета светофора
«Угадай, какой знак»
«К своим знакам»
«Цветные автомобили»
Проводим игры соревнования:
«Водители на старт!»
«Чья машина?»
«Передай жезл»
Дидактические игры:
«Чего не стало?»
«Кто назовет больше?»
«Угадай дорожный знак»
«Собери светофор»
«Угадай транспорт»
«Дорожная азбука»
Знакомим с правилами дорожного движения через литературные произведения:
Маршак «Миллионер», «Мяч»
А. Северный «Светофор»
С. Михалков «Моя улица»
Бедарев «Азбука безопасности»
Организовали просмотр мультфильмов по дорожной азбуке
В средней группе были участниками развлечения «Безопасность», в подготовительной группе, как в младшей, так и в средней группе были проведены занятия по теме: «Транспорт», «Наблюдение за грузовым транспортом» и т. д.
«Наблюдение за работой водителя», «Наблюдение за проезжей частью», «Знакомство с пешеходной дорожкой, тратуаром», «Знакомство с правилами поведения пешеходов», «Светофор», «Дорожные знаки».
В средней группе провели развлечение «Красный, желтый, зеленый». Оформили альбом с фотографиями.
На занятиях по изодеятельности рисовали транспорт, светофор, сами вырезали и склеивали цвета светофора и т. д. На прогулке оформили участок для обучения детей ПДД.
Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения будем продолжать в старшей группе.
Моя задача – продолжать знакомить с дорожными знаками, объяснить, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, дорожно-указательные, закрепит и дополнить представления о некоторых правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.