нина лютова
Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя.
ГБДОУ детский сад №32
Комбинированного вида
Колпинского района СПб
Лютова Нина Евгеньевна
Публикация «Презентация „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Правило безопасности на улице соблюдать несложно, если ребёнок с ним знаком с раннего детства.
Для того чтобы обучение было эффективным, необходимо выбирать такие формы и методы, которые будут соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.
Вся образовательная деятельность с дошкольниками по данной проблеме может быть представлена в форме игровых занятий. Так как, я уверена, что в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в играх, а потому что, игра вызывает качественные изменения в психике ребенка, ведь игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, формирования силы воли - учит и воспитывает маленького человека. Игра как ведущий вид детской деятельности способствует познанию социальной действительности, обеспечивает усвоение различных социальных ролей, моделей отношений. Неоспорим тот факт, что содержание детских игр отражает реалии настоящего окружающего ребенка мира. Это наилучшим образом сказывается на развитии детей, так как отражение в играх современной и актуальной в определенный момент времени действительности, помогает им разобраться с ней, ее особенностями, понять современный социальный контекст и уклад жизни.
Через игровую деятельность:
- Дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;
- Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;
- Знают сигналы светофора и их значение;
- Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет - проведение бесед с детьми;
- участие в праздниках и развлечениях.
Музыкальные занятия, развлечения,досуги и индивидуальная работа с детьми помогают проявить интерес к процессу обучения правилам дорожного движения. Изучению этих правил уделяется немалое внимание и в нашем детском саду. Детям очень интересно познавать правила дорожного движения через музыку.
На музыкальных занятиях дети знакомятся не только с правилами дорожного движения, знаками, но и причинами дорожно-транспортных происшествий.
Полученные знания закрепляются в играх:
«Автобус», «Будь внимательным», «Иду по дорожке», «Найди свой знак», «Огни светофора», «Весёлый лабиринт», «Выложи пешеход», «Разноцветные мячи» и т. д.
В песнях:
«Пусть бегут неуклюже», «Правила дорожного движения», «Дорога», «Три друга пешехода в любое время года» и т. д.
На досугах при просмотре мультфильмов, кукольных спектаклях, при разыгрывание театральных постановок, вечеров загадок.
И конечно же,каждый год проводится традиционный праздник посвящённый правилам дорожного движения, на который приглашается сотрудник ГБДД.
Дети получают чёткое представление о том,что правила дорожного движения,направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять!
В целом, работа нашего дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.
Знание детьми правил дорожного движения сохранят их здоровье и благополучие. Ведь здоровье человека – самое главное богатство в жизни.