Инна Валерьевна Власова
Конспект занятия «Елочка зеленая» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 «Алёнушка»
муниципального образования город-курорт Анапа
«Елочка зеленая»
вторая младшая группа «Незнайка»
Подготовила и провела
воспитатель: Власова И. В.
п. Цибанобалка
2018г.
Публикация «Конспект занятия „Елочка зеленая“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
ООД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе «Незнайка»
Воспитатель: Власова Инна Валерьевна
Программные задачи:
1) Образовательные:
• уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике;
• учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
• учить рисовать ладошками, воздушными шариками, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов;
2) Развивающие:
• -развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление;
• активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
3) Воспитательные:
• развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
• воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).
Материалы и оборудование:
а) демонстрационные - мольберт, искусственная елочка, коробка с елочными украшениями, сюжетные картинки на тему «Новый год» и др., игрушка «Белочка».
б) раздаточные- лист ватмана, салфетки, тарелочки с краской разных цветов, воздушные шарики, контуры ёлочек для пальчиковой гимнастики,
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: организационный момент, пальчиковая гимнастика «Ёлка», физкультминутка «Наша ёлка велика», практическое упражнение, подведение итогов, поощрение детей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка»,Е. Трутнева «С Новым годом», сказка «Морозко», «Снегурочка»;
2. Заучивание стихов и песен на новогоднюю тему;
3. Загадывание загадок о зиме;
4. Рассматривание картинок с изображением деревьев;
5. Дидактические игры: «Найди большую и маленькую елочку», «Бусы на елку», «Времена года», «Когда это бывает»;
6. Беседа о прошедшем новогоднем утреннике;
7. Занятие по рисованию «Елочка красавица» (рисование елки в нетрадиционной форме рисования - ладошками)
Ход занятия
Звучит песенка «Маленькой елочке» (фонограмма на компьютере)
Воспитатель: Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка и елочка?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки, скажите пожалуйста,что на них изображено? Здесь есть картинки на которых изображен праздник Новый год?
Дети рассматривают и отвечают по наводящим вопросам.
Воспитатель: Совсем недавно у нас тоже прошел новогодний праздник, где мы с вами пели песни, танцевали, водили хоровод вокруг красавицы елки.
- Ребята, а какая была елочка?
Дети: Большая, нарядная, зеленая, красивая.
Раздается стук в дверь (фонограмма на компьютере)
Воспитатель: Кто же это?
Входит Белочка с корзинкой (мягкая игрушка)
Здравствуйте ребятки (здороваются)
- Ой, как я замерзла, можно я у вас погреюсь?
-Можно, белочка, погрейся. Присядь, посиди.
-Чем вы занимаетесь?
-Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник - Новый год!
Белочка : И правда, какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем.
Скоро Новый год наступит, а такой красивой елочки у нас нет. Нам с друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Белочке?
Дети предлагают свои варианты (украсить мишурой, игрушками, шишками)
- У нас с вами есть рисунок Елки, которую мы с вами нарисовали ладошками. Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка! Ребята, давайте мы сейчас для нашей белочки и её друзей украсим елочку. А потом подарим белочке!
Но сначала мы с вами разработаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, (пальчики пропускаются между собой ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столам и посмотрим на елочки, которые лежат на столе.
Воспитатель: А сейчас подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз, бежит, бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.
-Какие елочки красивые у нас получаются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно изобразить шары на елочке? Дети предлагают рисовать шары различными способами.
Воспитатель: - Очень любят малыши
- Краски и карандаши.
- Чем же будем рисовать?
- Что? Ты сможешь угадать?
Я хочу вам предложить новогодние шары рисовать воздушными шариками, обмакивая шарик в тарелочку с краской и прижимая его к елочке.
-У всех ребяток шарики будут разноцветные:у кого синие, у кого красные, у кого желтые.
Воспитатель: Ребята, а сейчас немного разомнемся.
Физкультурная минутка
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(дети поднимают поочередно руки)
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.
(тянуться обеими руками вверх)
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят.
(показывают в руках фонарики)
Наша елка с новым годом
Поздравляет всех ребят.
(хлопают в ладоши)
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
(выставляют ножку вперед)
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять (кружатся)
Воспитатель: Ребята, сейчас тихо сядем за столы. Сначала вспомним, как правильно нужно сидеть за столом? Расскажи, Соня.
Ребенок: Сидеть за столом нужно правильно, спина ровная, рисовать нужно аккуратно, руки вытирать салфетками (показывают).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас будем украшать елочку. Рисуем шарики по всей елочке, воздушный шар окунаем в краску и прижимаем его к ёлочке, чтоб шарик получился ярким и блестящим. Работаем аккуратно, используем салфетки.
-Ребятки, белочке хочется посмотреть, как мы украсили елочку.
Белочка : Ой, какая у вас получилась елочка пушистая, густая, стройная. А шарики висят на всех веточках, круглые, блестящие. Спасибо вам, ребятки! Мои друзья будут очень рады такой красивой елочке.
-Я совсем позабыла, ведь я вам принесла лесные гостинцы, ореховые конфетки! Вы меня порадовали и я вас порадую - подарю вам по конфетке (раздает конфеты, которые лежат в корзине).
Воспитатель: А мы тебе подарим наш рисунок. Ребята, белочке пора уходить в лес, она очень хочет показать нашу ёлочку друзьям. Давайте попрощаемся с белочкой (дети прощаются).
(Белка уходит с рисунком).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Приходила Белочка и мы для нее украшали елочку.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам показалось трудным?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы все красиво и аккуратно нарисовали шарики, у нас получилась очень красивая Елочка!
Список литературы:
1) Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2016
2) Ткаченко, Т. С пальчиками играем, речь развиваем (для детей 3-5 лет). - Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2016
3) А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.