Елена Щербакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по
познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта
"Полетели в космос".
Тема "Первый космонавт на Земле".
Автор
Щербакова Елена Александровна
Программное содержание:
1. Воспитывать уважение к труду космонавтов, интерес к космосу через познание о космических кораблях.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Первый космонавт на Земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине; эмоциональную отзывчивость к музыкальным и художественным произведениям о космосе.
2. Развивать интерес к космосу через чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций; развивать кругозор, воображение, внимание.
3. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни, подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Познакомить детей с профессией - космонавт, с первым человеком, полетевшим в космос.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись песни "Знаете, каким он парнем был?" сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой; картинки с изображением космических объектов; портреты Ю. Гагарина и В. Терешковой.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
До НОД: Просмотр мультфильмов по книге К. Булычёва " Тайна третьей планеты"; рассматривание фотоматериала о космосе, космических кораблях, космонавтах; чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике.
После НОД:Обыгрывание в детском саду сюжетно - ролевой игры "Путешествие на космической ракете"; дидактическая игра "Что идёт дальше".
Взаимодействие с семьёй:
До НОД:Беседа с родителями "Расскажите детям о Космосе", изготовление с детьми рисунков и поделок на тему "Домашние зарисовки о Космосе".
После НОД:Организация выставки "Домашние зарисовки о Космосе".
Рассказы детей о наблюдении за звёздами: яркость, размер, созвездия и т. д.
Вовлечение в деятельность.
Воспитатель утром, до прихода детей, развешивает портреты Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Войдя в группу, дети обращают внимание на доску, где висят портреты, общаются друг с другом, высказывают свои мысли, предположения.
Целеполагание.
После завтрака воспитатель включает аудиозапись с песней "Трава у дома".
Воспитатель:
- 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, для космонавтов. Космонавты - люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)
Планирование.
Воспитатель: Дети, а каким должен быть космонавт?
Дети: Смелым, решительным, собранным и т. д.
Воспитатель: И здоровье у него должно быть очень крепкое, ведь во время взлёта и приземления космонавт испытывает сильнейшие перегрузки. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1939 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище лётчиков.
После полёта Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина - космонавт - Валентина Терешкова (показывает портрет).
Воспитатель предлагает детям послушать песню "Знаете, каким он парнем был?" на слова Н. Добронравова и музыку А. Пахмутовой.
- Хотите, ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:
1. Представьте себе, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (Ответы детей)
2. А вот ещё одно испытание. Представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх - вниз.
3. А ещё, ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. (Игра "Ракета взлетает)
4. Испытания серьёзные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом и т. д.)
Воспитатель:Почему космонавт должен быть бесстрашным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем занимаются космонавты? (Проводят научные эксперименты, уточняют прогноз погоды и т. д.
Воспитатель: Дети, а что на себя одевают космонавты, какую специальную одежду? Кто знает, как она называется?
Дети: Скафандр!
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, пора готовиться к полёту.
- Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолёт.
Всё устроим, всё проверим
И отправимся в полёт.
Дети делятся на две команды "Солнце" и "Земля", после чего соревнуются в спортивной эстафете "Готовим ракету к полёту".