Наталья Коваленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные :
- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
Развивающие :
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Животные леса», загадывание загадок про диких животных, беседы по теме, чтение русско-народных сказок «Рукавичка», «Кот и лиса».
Методы и приемы:
• Вводная часть: приветствие, художественное слово (стих).
• Основная часть: беседа-диалог, активизация самостоятельного мышления детей, физминутка.
• Заключительная часть: рефлексия.
Активизация словаря: пополнить словарный запас новыми словами – снежная, морозная, вьюжная.
• Материал к занятию: Картины из серии «Дикие животные леса», компьютер презентация (панорама зимнего леса, дикие животные, письмо, разрезные открытки «Грибы, ягоды, орехи».
Форма ООД – совместная деятельность педагога с детьми.
Предметно-развивающая среда : видеоматериал, картины для рассматривания, книги.
Используемые электронные ресурсы:
• Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно, презентация «В мире диких животных»
• Загадки про зверей - https://detkam.e-papa.ru/zagadki
• Раскраски «Животные» материалы взяты с сайта - https://zakras.ru/katalog-raskrasok/zhivotnye-pticy-rybyc
• Развивающая игра «Звери в лесу» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu
Ход ООД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: подводит детей к окну в групповой комнате, зачитывает отрывок из стихотворения «Зимняя картинка».
Намело,
На вьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: (ответы).
II. Основная часть
Воспитатель: Правильно, пришла к нам зима. Посмотрите Слайд 2-3. А кто мне скажет: «Какая бывает зима?» (холодная, красивая, снежная, морозная, вьюжная).
Дети: (ответы).
Воспитатель: Молодцы. А посмотрите, какие красивые снежинки к нам прилетели с улицы. Давайте попробуем подуть на них, и мы увидим, как они закружатся в воздухе.
Дети: (дети дуют на снежинки) Дыхательная гимнастика «Снежинка» (Ребёнок делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать).
Воспитатель: Ой! Смотрите, нам пришло письмо. Давайте прочтем его. ( воспитатель зачитывает письмо: Дорогие ребята! Приглашаю Вас прогуляться по зимнему лесу, и познакомиться с моими друзьями. Ваша зимушка-зима). Ребята, ну, что отправляемся на прогулку в зимний лес?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки.).
Дети: (ответы).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу (дети присаживаются на свои места) Слайд 4. Посмотрите, какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, все белым-бело, тишина в лесу. А какие звери живут в лесу?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А как их называют?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, дикие животные. Вот сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на экран Слайд 5 (лиса, кого вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель рассказывает о лисе). Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет лиса в норе Слайд 6.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран Слайд 7 (заяц). Кто спрятался под кустом?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, заяц. (Воспитатель рассказывает о зайце). Заяц - у него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом – он серый, а зимой – белый Слайд 8. Посмотрите снег – белый и у зайчика – шубка белая, так он прячется от хищных животных. Зимой он питается корой деревьев.
Воспитатель: А теперь давайте чуть разомнемся и согреемся.
Физминутка.
Раз – присядка, присесть
Два – прыжок. подпрыгнуть
Это заячья зарядка. ушки на макушке
А лисята, как проснуться, потереть кулачками глаза
Любят долго потянуться, потянуться.
Обязательно зевнуть, повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево
А волчата – спинку выгнуть наклон вперёд.
И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает всё сначала. руки развести в стороны
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ой-ой! (падают шишки и записка с загадкой). Сейчас посмотрим, кто это в нас кидает шишки. (Воспитатель читает загадку) :
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, белка. Слайд 9 (Воспитатель рассказывает о белке). Белка маленький, рыжий, безобидный зверек. Белка ловко бегает по веткам, и может прыгать с дерева на дерево. Еще белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи. Белок можно встретить не только в лесу, но и в городских парках. Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека Слайд 10 .
Воспитатель: А кто мне скажет, как называется домик белки? (дупло) Слайд 11
Дети: (ответы).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери припасы для белки» (из разрезных открыток дети собирают картинки-пазлы припасы для белки).
Дети: (собирают картинки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сложили, теперь у нашей белки запасены припасы на зиму.
Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (Возвращаются имитируя езду на лыжах. Дети садятся на стульчики). Слайд 12
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Зимушка-зима оставили вам свои подарки – лесные картинки раскраски животных, которых вы сегодня повстречали в лесу (воспитатель предлагает детям взять понравившуюся раскраску и выбрать материал для раскрашивания). Так же можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше. Предлагаю вам поиграть за столами в настольные игры (на столах предложены разные игры по данной тематике, или кто хочет, может разукрасить выбранную картинку-раскраску. А во второй половине дня мы с играем в развивающую компьютерную игру «Звери в лесу».
Спасибо вам большое ребята за работу.