Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство» (6 фото)

Елена Бодунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Задачи:

• продолжать учить дошкольников решать логические задачи на разбиение множества по признакам, на поиск недостающих в ряду фигур;

• закрепить умение выкладывать предметы слева направо;

• закрепить количественный и порядковый счёт в пределах восьми;

• развивать умение обобщать и сравнивать множества предметов по выделенным признакам;

• развивать память, мышление, внимание, мыслительные действия, речь;

• воспитывать интерес к чтению сказок;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Заколдованное королевство“» размещена в разделах

• воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Материал:

• панно «Сказочный дворец» - большой лист ватмана;

• звуковая палочка;

• разноцветный платок;

• два обруча разного цвета;

• картинки-символы по свойствам блоков Дьенеша;

• логическая таблица;

• сундучок с картинками, на которых изображены герои сказок;

• схемы дворцов;

• наборы блоков Дьенеша и металлические бубенчики на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

• упражнения и игры с блоками Дьенеша;

• решение логических таблиц;

• чтение сказок зарубежных писателей: «Золушка», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Дюймовочка», «Питер Пен», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Свинопас».

Ход.

Дети встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать. Ну-ка дружно повернитесь, в королевстве окажитесь!».

Дети поворачиваются вокруг себя, в это время воспитатель звуковой палочкой делает взмах и снимает платок с панно.

Воспитатель: ребята, мы очутились в сказочном королевстве, но вот беда – все жители королевства пропали. Я думаю, что не обошлось без колдовства. Но мы можем всё исправить, и помогут нам в этом разноцветные блоки, сегодня они не простые, а волшебные. Если мы правильно выполним все задания, то все сказочные жители вернуться. Готовы?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

1. «Выложи дорожку» - по карточкам-символам, обозначающим признаки нужного блока, дети находят блоки и выкладывают их в ряд.

Вопросы к детям:

покажи первый блок;

сколько всего блоков;

покажи пятый блок;

покажи шестой блок;

расскажите всё про третий блок;

покажите седьмой блок;

расскажите всё про седьмой блок;

покажите четвёртый блок.

Молодцы, ребята! Вы не случайно выложили восемь блоков, мы расколдовали Белоснежку и семь гномов (из волшебного сундучка воспитатель достает изображения героев сказки и располагает их на панно).

2. «Найди домики поросятам» - детям предлагается логическая таблица: три ряда изображений домиков, в двух рядах не хватает по одному изображению. Дети совместно с воспитателем анализируют изображения и выделяют признаки, по которым домики отличаются: форма крыши, штриховка крыши, цвет домика, деление окон на части.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы помогли поросятам, и они возвращаются в сказку (изображение поросят помещается на панно).

3. А сейчас самое сложное задание, но оно и самое интересное.

Злой волшебник запер в башне сказочных красавиц. Надо помочь принцам освободить их (четыре изображения красавиц спрятаны за дверьми и окнами башни). Напоминаю правила прохождения лабиринта:

-не ходить по закрашенным клеточкам;

-не ходить по диагонали (наискосок);

-внимательно изучить карточки-символы;

-в случае необходимости возвращаться и искать новые пути прохождения лабиринта (изображения принцев каждый раз меняется).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы помогли принцам освободить всех красавиц. А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Фея проснулась»

«Утром фея проснулась,

Потянулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Пять – начала танцевать.

Шесть, а дел ещё не счесть.

Семь – устала совсем.

Восемь – фею в гости просим»

(дети говорят текст и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: ребята, делая физкультминутку, вы расколдовали фею. Узнали её? Да, это фея Динь-Динь. Она привела с собой своих друзей. Кто это? (Питер Пен и дети). Воспитатель помещает изображения этих героев на панно.

4. Ребята, а сейчас нам надо помочь Золушке вернуться в сказочное королевство.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, на середине ковра лежат два обруча разного цвета.

Злая мачеха дала Золушке задание – разобрать крупу. Если мы поможем Золушке сделать это быстро и правильно, то она не просто вернётся в нашу сказку, но и успеет на бал. Проводится игра «Два обруча». Блоки Дьенеша раскладываются в обручи по определённому правилу. Уточняются понятия «межобручное пространство», пространство вне обручей. В процессе игры дети рассказывают, почему они положили блок именно в тот или иной обруч.

5. «Строим дворец».

Воспитатель предлагает детям встать полукругом около панно.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сказочных героев в нашем королевстве, а станет ещё больше, если в королевстве появится много новых дворцов и замков. Сказки подарили нам добрых волшебников, принцев и принцесс, королей и королев, эльфов, гномов, фей и, конечно же, добрых смелых детей. Воспитатель предлагает каждому построить свой дворец с использованием схем. Внимательно изучите схему – размер, форму, толщину и цвет блоков.

Дети выполняют задание. Рядом с дворцом дети размещают сказочных героев.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сказочных героев мы смогли вернуть в королевство. Для этого пришлось много потрудиться, выполнить сложные задания. За ваше старание фея Динь-Динь приготовила вам подарки. Поможет мне волшебная палочка (из сундучка воспитатель достаёт бубенчики). Эти бубенчики помогут всем продолжить путешествие по сказкам. Каждый вечер, укладываясь спать, посмотрите на бубенчик, и попросите маму или папу прочита

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство»

ь вам новую сказку.

После занятия воспитатель предлагает детям рассказать друг другу для каких сказочных героев они строили свой дворец.

Фото «Заколдованное королевство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию - фото
Фото №1 Цель способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений Фото №2 Все конспекты Темочки воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей Фото №3 Дети встают полукругом около воспитателя
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие ученые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Полетели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к казачке Ульяне» Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к куклам» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 11:28
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бодунова (УИ 2026872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД