Кадкина Раиса
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально – личностному развития детей» города Чебоксары
Чувашской республики.
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
Составила:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Памятники родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель
Кадкина Р. А.
г. Чебоксары 2019г.
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
«Памятники родного города»
Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками тех, кто прославлял наш родной город и нашу республику. Закрепить знания детей о памятниках города Чебоксары; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости его историческим прошлым. Знакомить с новым памятником – памятником И. Я. Яковлеву.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, беседы о родном городе, крае, о труде родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города Чебоксары.
Материал:
• Картинки с изображением памятников г. Чебоксары.
Ход занятий:
Дети сидят на ковре в непринужденной обстановке
- Ребята наш город Чебоксары большой и красивый. В нем живет очень много людей, людей разных профессий: писатели, поэты, художники, ученые и т. д. Как вы знаете, у нас в Чебоксарах очень много памятников разным людям, которые прославляли свою родину.
- Кому ставят памятники? (ответы детей)
-Правильно. Памятники ставят тому, кто помнит народ, тому, кто прославил свою страну или отдал жизнь за нее. Наши люди любят свою страну и хотят, чтобы она была самой сильной, самой красивой, что бы в ней жили самые добрые и самые умные люди.
Сейчас мы немного пройдемся по нашему городу (Воспитатель выставляет на стенде репродукции).
- Посмотрите на стенд. Вы видите здесь изображения нескольких памятников. Кому эти памятники? Что вы можете рассказать об этих людях? Почему в Чебоксарах воздвигнуты им памятники? (рассказы детей с помощью наводящих вопросов воспитателя о Ю. Гагарине, А. Н. Николаеве, Сеспеле, К. И. Иванове, В. И. Чапаеве).
- Ребята, а это что за памятник? (ответы детей) Монумент Воинской славы. Он поставлен в честь воинов, участвующих в Великой Отечественной войне).
- А это что за памятник? (ответы детей) Памятник сотрудникам милиции. Он открыт в 2000году в честь погибших милиционеров.)
Физкультминутка.
- А сегодня я хочу вам рассказать о человеке, которому тоже воздвигнут памятник в Чебоксарах. (Показать репродукцию памятника). Может быть кто-то из вас знает кому этот памятник (ответы детей).
- Это памятник И. Я. Яковлеву – чувашскому педагогу просветителю
- Что же такого совершил этот человек? Почему ему воздвигнули памятник? Вот об этом мы сегодня и поговорим.
- Ребята в этом году вы пойдете в школу? Сколько вам сейчас лет (ответы дете
- В нашей стране все дети, которым исполняется 6-7 лет обязательно идут в школу. Детей много, поэтому и школ очень много. Школы есть не только в Чебоксарах, но и в деревнях.
- А зачем вы пойдете в школу?
Дети: Учиться.
- А чему вы в школе будете учиться? В школе вы узнаете много интересного о людях, природе, о разных странах. Но так было не всегда.
Давным – давно могли учиться не все дети, школ было очень мало. А в деревнях взрослые даже не умели читать.
А вот в давние времена (1948-1930 гг.) в одной крестьянской семье из чувашского села Новотимбаево родился мальчик Иван. Родители у него умерли рано, поэтому ему пришлось жить в чужой семье. Ему приходилось выполнять всякую работу. Часто по ночам пас лошадей вместе с другими мальчиками, ездил в город продавать огурцы, картошку, бороновал поле, сидя верхом на лошади, жал рожь, косил, водил лошадей на водопой. В 8 лет Ваню отдали в школу, и был он очень прилежным, Иван Яковлевич захотел, чтобы все чувашские дети тоже учились.
В 1868 году, когда ему исполнилось 20 лет, в Симбирске открылась чувашская школа. Её директором стал Иван Яковлевич. Ему помогал в работе И. Н. Ульянов. Они были большими друзьями и приложили много усилий, чтобы поднять просвещение народов Поволжья.
В Симбирской учительской школе учились юноши и девушки из многих чувашских деревень. Будущие учителя старательно изучали русский язык, прилежно занимались по математике, географии и пению.
Трудно было учиться чувашским детям по книгам на русском языке – в то время на родном языке книг вообще не было. В 1871 году И. Я. Яковлев создал чувашский алфавит. На чувашском языке был составлен букварь для детей. Легче стало учиться грамоте.
Симбирская школа, открытая И. Н. Ульяновым и И. Я. Яковлевым, сыграла большую роль в просвещении чувашского народа. Она способствовала выявлению и росту талантливых молодых людей и среди чувашей.
Благодаря неутомимой деятельности чувашского просветителя переведены на чувашской язык произведения классиков русской литературы. Иванов Яковлевич Яковлев очень хотел, чтобы чуваши и русские всегда дружили. Он в своем букваре писал: «Русские, татары, чуваши – все одно - люди».
Яковлев писал много рассказов для чувашских детей. Они учат честности и трудолюбию, добру и уважению к человеку. Вот за это ему поставили памятник. (Подведение итогов занятия).
- Ребята какие памятники мы сегодня с вами видели?
Дети: (перечисляют названия памятников).
- Ребята кто такой Яковлев? Чем он прославился?
Дети: Яковлев просветитель чувашского народа, педагог писатель. Он создал первый чувашский алфавит и первый чувашский букварь.
Итак, ребята, наш народ очень талантливый. Мы можем гордиться тем, что родились и живем в такой прекрасной республике-Чувашии.