Светлана Дрочнева
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема «Домашние животные и их детеныши»
(для ребёнка 5 – 6 лет)
Цель: закрепление знаний по теме: домашние животные и их детеныши. Подготовка органов артикуляции к постановке шипящих звуков.
Задачи:
Коррекционно – образовательные цели:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять словарный запас по лексической теме домашние животные.
2. Совершенствовать грамматический строй речи:
• образовывать уменьшительной формы существительных;
• образовывать детенышей животных;
• тренировать умение делить слова на слоги.
3. Обучать элементам грамоты:
• формировать навык звукового анализа слова.
4. Связная речь:
• составлять рассказ по мнемотаблице про домашнее животное.
Коррекционно – развивающие цели:
• Развивать мелкую и общую моторику, зрительное восприятие.
• Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
•
Коррекционно – воспитательные цели:
• Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.
Здоровьесберегающие цели:
• Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
• Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: игрушка кота, игра «Кто спрятался за стогом» (картинки, фонарик, картинки животных, кубик.
Ребёнок заходит в логопедический кабинет.
Логопед: Здравствуй. Сегодня к тебе кто-то пришел в гости. А кто это – узнаем, когда ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно:
Без воды умывается, Без ложки питается, С хвостом играется.
Ребенок: Кот.
Логопед: Молодец, ты правильно отгадал загадку. Это кот. Он пришел в гости, чтобы научиться делать артикуляционную гимнастику и познакомить тебя со своими друзьями.
Поможем коту?
Ребенок:Да!
Выполняем артикуляционную гимнастику для звука [Ш].
1. Накажем непослушный язычок
2. Лопаточка
3. Чашечка
4. Лошадка
5. Грибок
6. Гармошка
7. Конфета
8. Вкусное варенье
9. Качели
10. Почистим зубки
11. Погреем ладошки
12. Бублик
Логопед: Кот говорит тебе спасибо и зовет тебя пересесть за другой стол и познакомиться с его друзьями.
Игра «Кто спрятался за стогом»
(светить фонариком на картинки и называть домашних животных).
Цель: расширять словарный запас по теме домашние животные.
Ребенок называет животных, которые изображены за стогом.
Логопед: Кто это все? Назови одним словом?
Ребенок: Животные
Логопед: Какие это животные?
Ребенок: Домашние.
Логопед: почему мы называем их домашними животными?
Ребенок: Потому что они приносят пользу людям и человек ухаживает за ними.
Логопед: Молодец! Это друзья кота, давай с ними поиграем.
Игра «Назови ласково».
Цель: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Назови домашних животных ласково.
Собака – собачка, лошадь – лошадка, свинья – свинка, корова – коровка, овца – овечка, коза – козочка, кошка – кошечка.
Игра «Чья мама»
Цель: образовывать детенышей животных.
Назвать маму и её детеныша, соедини их линией.
Овца – ягненок
Корова – теленок
Собака - щенок
Свинья - поросенок
Лошадь - жеребенок
Динамическая пауза
Брось кубик, на котором изображены животные. Покажи животное, которое тебе попалось и скажи, какой звук оно издает.
Садимся за стол.
Игра «Сколько слогов?»
Цель: тренировать умение делить слова на слоги.
Посмотри на картинки и назови, сколько там слогов. Можно отхлопать каждый слог. Кот, лошадь, корова, собака, овца, коза.
Скажи, какое слово самое маленькое? (Кот)
Давай определим, сколько в слове кот звуков? К О Т
Какой звук в начале, в середине и конце слова.
Цель: формировать навык звукового анализа слова.
Логопед: Молодец!
Игра «Составь рассказ»
Цель: составлять рассказ по мнемотаблице про домашнее животное.
Посмотри, какая у меня есть таблица, по ней нам нужно составить рассказ, про домашнее животное.
Кто это?
Какого цвета? Размера?
Части тела?
Какие звуки издает?
Чем питается?
Где живет?
Как зовут детенышей?
Какую пользу приносит людям?
В каких мультфильмах, сказках встречается?
Логопед:Ты большой молодец, справился с заданием! Научил кота делать артикуляционную гимнастику, познакомился и поиграл со всеми друзьями кота! Тебе понравилось играть с котом и его друзьями домашними животными? А это тебе от кота спасибо! (раскраска с котом).