Наталья Пахомова
Занятие по познавательному, социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Добрые зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие воображения и способность к перевоплощению. Расширения кругозора детей. Снятие эмоционального напряжения. Развитие мышления, умение классифицировать предметы.
Материал: большой цветок; фигурки диких, домашних животных, дом, лес из конструктора; инструменты для шумового оркестра.
1. Игра «Волшебный цветок».
Дети удобно усаживаются на пол по кругу, в центре находится цветочек. Каждый из ребят прикасается к нему, после чего оказывается в удивительном мире, где ждут их различные приключения.
2. Дидактическая игра «Найди домик для зверят».
Публикация «Занятие по познавательному, социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет „Добрые зверюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Педагог показывает детям на одной стороне лес, сделанный из конструктора и с другой стороны домик, а посередине фигурки животных – «Ребята с этими животными случилась беда, они потерялись и забыли, кто и где из них живет, давайте мы с вами поможем им разобраться. Каких вы знаете домашних животных (ответы детей, а каких диких (ответы детей). Где живут домашние животные (ответы детей, а где дикие (ответы детей)». Педагог предлагает отвести каждого животного, там, где он должен жить (участвуют все дети). Педагог поощряет детей.
3. Упражнение «Зверюшки».
Педагог: «Ребята движениями, мимикой, жестами мы будем, изображают различных животных. В лесу живет много животных. Изобразите зайца, волка, лису, медведя, лягушку. Давайте попрыгаем, как зайчики, какие ушки у зайчиков. А теперь мы перевоплощаемся в птиц и летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко».
4. Игра «Зверята музыканты».
Педагог обращает внимание детей на большую красочную коробку: «Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Давайте заглянем! Что это? (Достает «инструменты» для шумового оркестра.) Это музыкальные инструменты для зверят, они шуршат, шумят, гремят, булькают… (демонстрирует каждый инструмент, дети слушают его звучание). Хотите поиграть на них? Давайте устроим большой кошачий оркестр, выбирайте себе любой инструмент (инструментов на 1 больше, чем детей). Начинаем играть, когда зазвучит музыка».
«Какая замечательная у нас получилась музыка! Все мои зверята очень старались!».