Ольга Русина
Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 «Уважай сам себя, будут уважать люди
и тебя»
1. Развитие способности устанавливать последовательность событий.
2. Развитие умения дополнять незаконченные предложения.
3. Воспитание культуры общения.
1. Организационный момент
2. Основная часть.
А) И/упр. с платочком
Б) Игровой прием «Узнай по описанию».
В) Игра
Г) Физминутка
Д) Игра «Какой (ая) ты?».
2 «Хлеб - всему голова»
1. Развитие способности устанавливать последовательность событий.
2. Развитие умения дополнять незаконченные предложения.
Публикация «Планирование по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитание культуры общения.
1. Организационный момент: рассматривание изображения
2. Основная часть.
А) Чтение латинской сказки «Каравай».
Б) И/упр. «Закончи пословицу»
В) Игра «Доскажи словечко»
3. Рефлексия.
3 «Классификация предметов»
1. Развитие мелкой моторики
2. Развитие умения классифицировать предметы и обобщать
3. Обучения навыкам анализа и рассуждения.
1. Организационный момент: и/у «Напиши правильно знаки».
2. Основная часть.
А) Решаем задачи: «Помоги незнайке»
4 «Определение направлений в пространстве»
1. Обучения навыкам анализа и рассуждения.
2. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания,концентрации внимания.
1. Организационный момент
2. Основная часть.
А) Игра «Четвертый лишний»
Б) Игра «Кто не на месте?»
Г) Упр. «Дыхание»
5 «Грамоте учиться всегда пригодится»
1. Развитие фантазии.
2. Развитие целенаправленного запоминания.
3. Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
1. Организационный момент:
2. Основная часть.
А) Чтение русской народной шутки
Б) И/упр. «проверка знаний букв»
В) Игра «Согласен – не согласен»
6 «Нет друга – ищи, нашел - береги»
1. Развитие способности устанавливать последовательность событий.
2. Развитие умения дополнять незаконченные предложения.
3. Воспитание культуры общения. 1. Организационный момент: рассматривание изображения, что происходит на картинке.
2. Основная часть.
А) Чтение рассказа по В. Хмельницкому.
Б) И/упр. «Что такое дружба»
В) Игра- инсценировка
7 «Количество и счет: математические знаки».
1. Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.
1. Организационный момент: отгадай загадку.
2. Основная часть
А) Решаем задачи: «Помоги незнайке»
Физкультминутка:
3. Рефлексия.
8 Определение линейной последовательности предметного ряда.
1. Закреплять: знание математических знаков,
2. Учить определять линейную последовательность предметного ряда.
1. Организационный момент:
«Сосчитай и напиши».
2. Основная часть
А) Игра «На какую фигуру похож предмет».
Физкультминутка: «Зарядка»
Каждый день по утрам,
Делаем зарядку.
Очень нравится нам,
Все делать по порядку.
И/у «Нарисуй правильно».
9 Графическое воспроизведение направлений.
1. Закреплять: знание математических знаков, умение их писать;
2. Учить определять линейную последовательность предметного ряда.
3. Учить графическому воспроизведению направлений. 1. Организационный момент
2. Основная часть
А) «Помоги зайчику».
Б) Игра «Смотри и считай».
В) Слуховой диктант «Нарисуй правильно»
3. Рефлексия.
10 Уточнение пространственных взаимоотношений.
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; решать примеры.
3. Обучения навыкам анализа и рассуждения.
1. Организационный момент:
Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
2. Основная часть.
А) Игра «Четвертый лишний»
Б) Игра «Кто не на месте?»
3. Рефлексия.
11 «Маленький труд лучше большого безделья»
1. Развитие фантазии.
2. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
1. Организационный момент: рассматривание изображения стрекоза и муравей.
2. Основная часть.
А) Чтение басни «Стрекоза и муравей».
Б) И/упр. «решим проблему»
В) Обсуждение «Для чего человек трудится»
3. Рефлексия.
12 «Дал слово – держи»
1. Развитие фантазии.
2. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
3. Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. 1. Организационный момент: рассматривание изображения.
2. Основная часть.
А) Чтение стихотворения и анализ Н. Григорьевой.
Б) И/упр. «Наши обещания»
В) Заучивание стихотворения «Медвежата» Н. Григорьевой.
3. Рефлексия.
13 Безопасность
1. Способствовать развитию умения детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
1. Организационный момент: рассматривание иллюстрации с изображениями различных ситуаций (один дома, улица).
Беседа о том: как правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
2. Основная часть.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
3. Воспитывать навыки предостережения от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми
4. Рефлексия.
14 В здоровом теле – здоровый дух
1. Создать условия для закрепления знаний детей о важности человеческих органов, о тесной их взаимосвязи.
2. Обеспечить условия для знакомства с правилами личной гигиены. Организационный момент: в гостях Мойдодыра.
2. Основная часть:
А) Игра «Отгадай загадку».
Б) Беседа «Здоровье?».
В) Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Г) Игра «Угадай, что тебе сказали руки».
15 Моя Родина – Россия
1. Расширять представления о столице нашей Родине – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы;
1. Организационный момент: Игровая ситуация «В гостях у Маши и Вани».
2. Основная часть.
А) Беседа «Москва – главный город нашей страны».
Б) Физкультминутка «По малину в сад пойдём».
В) Игра
16 Четыре времени года 1. Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;
2. Развивать речевые умения, мышление, память;
1. Организационный момент
«Явления природы (сезонные явления)».
2. Основная часть.
А) Игра «Загадки и отгадки»
Физкультминутка