Наталья Емельянова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы
«В гости к сказке»
Цель: Побуждать к активному участию в театрализованной игре.
Задачи:
Формировать умение вести диалог с воспитателем.
Развивать умение согласовывать действие с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, доброжелательность желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального материал для терема, И К Т. настроения.
Оборудование: Горшочек, магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на ложках, крупный строительный
Предварительная работа:
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. Дети под музыку входят в группу и становятся рядом с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите дорожка, пойдёмте по ней.
По дорожке по дорожке,
Зашагали наши ножки,
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
По дорожке дети шли,
Горшочек по пути нашли,
А горшок - то не простой,
Он волшебный – вот такой!
-Ребята, интересно, что в горшочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из горшочка, после каждой отгадки воспитатель достаёт ложку с изображением животного.
(театр на ложках). И выставляет их на ширме.
Загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, грызёт морковку. (заяц)
По земле скачет, а по воде плывёт. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой голодный. (Волк)
Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь).
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала кур пересчитала. (Лиса).
Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)
- Ребята, кто догадался из какой сказки Эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев этой сказки? Выбирайте и надевайте шапочки. Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, выходите по очереди и покажите того о ком идёт речь.
Дети надевают шапочки (медведь, лиса, заяц, волк, мышка, лягушка).
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть,
«Курочек любит поесть!»
Косолапый, неуклюжий
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Мёду бы поесть»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и скакать,
Вот какой он зайка,
Зайка – побегайка.
Лягушка сидит,
Не по - русски говорит,
В болоте любит жить одна.
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
- Молодцы ребята давайте посмотрим как жили звери в «Теремке»
Воспитатель:
-Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, ни высок –ни высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит….
(Текст сказки заканчивается словами)
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развали,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под мелодию дети строят новый теремок.
Молодцы все дружно взялись за работу и построили новый «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох, высок,
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут?
-Друзья!
Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.