Евгения Колосарева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Весна поручила нам вырастить редис»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна поручила нам вырастить редис».
Группа: средняя
Образовательные задачи:
продолжить конкретизацию основных экологических понятий.
каждый организм нуждается в определенных условиях жизни.
для культурных растений эти условия должны быть созданы человеком.
Развивающие задачи :
совершенствовать физические и трудовые навыки;
развивать мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5–6 лет „Весна поручила нам вырастить редис“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
формировать такие черты личности, как любознательность, желание помогать другим, способность работать в коллективе.
Результативность:
Ребенок должен:
1. Получить знания о росте растения и о том, что каждый организм нуждается в определенных условиях жизни, которые должны быть созданы человеком.
2. Расширить словарный запас; тренировать наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование: посылка с семенами редиса, письмо от Весны, коллекция семян, орудия труда для рыхления, полива …
Организация детей : свободная.
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Словарная работа: редис, семена других растений (горох, фасоль, росток, полив, рыхление
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети играют в групповой комнате. Открывается дверь, и в комнату вносят посылку, на которой написано; «Детский сад "Огонек"». Посыльный уходит.
Разыгрываю недоумение, спрашиваю у детей, что делать с посылкой. Коллективно решаем посмотреть, что находится внутри.
Дети открывают посылку и находят пакетики с какими-то зернышками. Здесь же лежит письмо.
Зачитываю его.
«Дорогие ребята! Вы уже большие, и я могу доверить вам одно очень важное дело. Посылаю вам семена. Посейте их, вырастите растения, а затем кушайте на здоровье. Не забывайте рассказывать мне, как идут дела, что вы делаете, как поживают мои растения. А я буду помогать вам, посылать тепло и дожди. Желаю успехов, Весна».
Спрашиваю у детей : «Что это? Семена какого растения?». (Дети высказывают разные предположения, для уточнения они обращаются к своей коллекции семян и, сравнивая те и другие, приходят к выводу, что, скорее всего, это редис).
Игра: «Найди редис». Из предложенных картинок предлагаю детям найти редис и описать его.
Практическое задание: «Выложи редис». Предлагаю из фасоли или гороха выложить редис.
Обращаюсь к опыту детей :
- Как же выращивать растения? В каких условиях они нуждаются? Обсудив с детьми этот вопрос, в объеме имеющихся знаний и не сообщая новых сведений, я прошу дома выяснить у родителей, как выращивать редис. Ту же просьбу я повторяю родителям, когда они приходят за детьми.
Физическая минутка:
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
На втором и последующих занятиях предоставляю детям возможность самостоятельно спланировать поисковую деятельность, осуществить ее и прийти к правильным выводам. (план работы на день -что сегодня надо сделать, что для этого нужно (орудия труда, знания как это сделать.
Рефлексия: (провожу после каждого этапа работы).
- Что нового узнал?
-Что понравилось делать?
- Что было трудным для тебя?