МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [С], [Ш]» для детей 5–6 лет

Мокеева Алена Васильевна
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [С], [Ш]» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков [С], [Ш]» (5-6 лет)

Задачи:

• Учить детей анализировать звуки [С] и [Ш].

• Упражнять детей в звуковом анализе слов.

• Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дифференциация звуков [С], [Ш]“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Логопед: Здравствуй, я очень рада тебя видеть! Посмотри, сегодня к нам в гости пришел мальчик Саша. Он расстроен тем, что не может правильно произнести свое имя. Саша путает звуки [с] – [ш]. Давай научим мальчика говорить красиво? Но сначала узнаем, что успел сделать с утра Саша.

Логопед: Давай расскажем Саше, как правильно произносить звук [с]. Язык находится за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы улыбаются, холодный ветерок проходит по середине языка. Посвисти, пожалуйста.

Когда мы произносим звук [ш], язычок находится за верхними зубами и похож на «чашечку», зубы – «заборчиком», губы – «бубликом», ветерок теплый. Покажи Саше, как ты произносишь звук [ш]. Можно помогать себе рукой. Когда произносишь звук [с], опусти руку вниз. Когда произносишь звук [ш], поднимай руку вверх.

Дома у Саши живет кошка, которая умеет шипеть: [ш-ш-ш-ш]. Еще у Саши есть птичка, которая поет такую песенку: [с-с-с-с]. Птичка и кошка хотят с тобой поиграть и узнать, сможешь ли ты различить, кто из них подает голос. Внимательно слушай, чью песенку я сейчас спою, и укажи, чья эта песенка: кошки или птички.

С - Ш - С - С -Ш - Ш -С - С - Ш - С - Ш - Ш

СА - ШИ - СУ - СЭ - ША - СО - СЫ - ШУ

ОС – УШ – ИШ – ЫС – ОШ – АС – ИС

Логопед:

Давай поиграем в такую игру. Я буду кидать тебе мяч и называть слог со звуком [с], а ты будешь называть этот слог со звуком [ш ] и возвращать мяч мне.

СА –. (ША)

СУ –. (ШУ)

СЫ –. (ШИ)

СО –. (ШО)

УС –. (УШ)

ОС –. (ОШ)

ИС –. (ИШ)

ЫС –. (ЫШ)

Логопед: Молодец! Продолжим игру. Но теперь я стану называть слог со звуком [ш], а ты будешь называть этот слог со звуком [с ]. Договорились?

ША –. (СА)

ШО –. (СО)

ШУ –. (СУ)

ШИ –. (СЫ)

АШ –. (АС)

УШ –. (УС)

ЫШ –. (ЫС)

ОШ –. (ОС)

Теперь давай поиграем в игру "Повтори за мной". Я буду называть слова, а ты эти слова повторяй за мной. (Логопед называет по паре слов, ребенок повторяет)

сайка – шайка

сутки – шутки

стуки – штуки

споры – шпоры

стык – штык

срам – шрам

стиль – штиль

сок – шок

миска – мишка

маска – Машка

крыса – крыша

касса – каша

марс – марш

вас – ваш

нас – наш

мыс – мышь

Логопед: Скажи, пожалуйста, кем ты мечтаешь стать? (Ответ ребенка). Саша очень хочет стать поэтом. Послушай, какие стихи он придумал. Но так как мальчик путает звуки [с] и [ш], то и в стихах получилась путаница. Поможешь Саше исправить ошибки в его стихотворениях? Но сначала внимательно послушай, какие слова я сейчас произнесу. Ты эти слова повтори за мной. Называю по паре слов, которые ребенок повторяет: каска - кашка, миска – мишка, пасу – пашу, Машка – маска, шуметь – суметь, крыса – крыша. А теперь послушай, что сочинил Саша.

(Зачитываю по паре предложений. Ребенок исправляет ошибки).

Положили в плошку … КАСКУ.

Надевал пожарный … КАШКУ!

Сладко спит в берлоге … МИСКА,

На столе с салатом … МИШКА.

В поле землю я … ПАСУ,

На лугах коров … ПАШУ!

На лицо надета … МАШКА,

Имя нашей кошки … МАСКА!

Как нам хочется … ШУМЕТЬ!

Спать спокойно, не … СУМЕТЬ!

Послушай, что еще говорит Саша. Может быть, и в других словах есть ошибки?

КРЫСУ красит маляр. Живет в подвале КРЫША.

Саша очень рад твоей помощи! Посмотри: Сашины кошка и птичка заскучали. Давай с ними поиграем? Вспомни, пожалуйста, как шипит кошка. А теперь спой песенку птички. Перед тобой лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Тебе нужно по очереди брать картинки, называть, что на них изображено. Если в слове, которое ты произнесешь, есть звук [с], то эту картинку положи к птичке. А если в этом слове есть звук [ш], картинку клади рядом с кошкой.

На картинках изображены: машина, мишка, миска, сумка, камыш, коса, каша, шуба, усы, сыр, каска, шарф, сок, шаль, шар.

Логопед: В какие игрушки ты любишь играть? (Ответ ребенка). Саше нравится играть в машины и самолеты. Давай поможем Саше сосчитать сколько у него машин и самолетов.

Игра "Сосчитай до пяти".

Логопед: Я хочу рассказать Саше чистоговорки. Чтобы мальчик их лучше запомнил, повторяй, пожалуйста, чистоговорки за мной.

Ша - са - ша – Маша моет малыша.

Су - шу - су – большой шарик я несу.

Аш - ас - аш – под сосной стоит шалаш.

Ош - ос - ош – до чего же день хорош.

Молодец, ты очень старался! Какие звуки ты помогал Саше различать? Каким играм мы научили мальчика? Саша очень благодарен тебе за помощь и дарит тебе раскраску.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [С], [Ш]» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 августа 2024 в 07:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [С], [Ш]» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мокеева Алена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД