Приложение МААМ

«Девничок-здоровячок» и ЗОЖ-трейлер как форма взаимодействия ДОУ, дошкольников и их родителей

Анна Шкуратова
«Девничок-здоровячок» и ЗОЖ-трейлер как форма взаимодействия ДОУ, дошкольников и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

«Дневничок-здоровячок» как новая форма объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития здорового ребенка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей, безусловно, находятся детский сад и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема любой дошкольной образовательной организации состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.

Публикация «„Девничок-здоровячок“ и ЗОЖ-трейлер как форма взаимодействия ДОУ, дошкольников и их родителей» размещена в разделах

Именно поэтому я решила выбрать такой вариант взаимодействия, который заключался бы в непосредственном участии родителей в решении вопросов физического воспитания детей.

Я представляю «Дневничок-здоровячок» как новую форму объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития здорового ребенка».

Когда я впервые задала детям вопрос: «Что на ваш взгляд самое ценное и дорогое в жизни?», то услышала такие ответы: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Я задумалась: «Как сделать так, чтобы жизнь и здоровье стали основными ценностями для моих воспитанников? — И тогда я поставила себе цель —прививать детям навыки здорового образа жизни. Но вот как этого добиться, чтобы физкультурно – оздоровительная работа стала максимально эффективной? А выработанные навыки и сформированные понятия на занятиях, могли бы закрепляться в семье в обыденной жизни?

И, о эврика! Я нашла активную форму объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития здорового ребенка «Дневничок-здоровячок».

«Дневничок-здоровячок» неоценим как для совместной работы с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», вместе с родителями мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Мамы и папы имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребёнка.

«Дневничок-здоровячок» помогает формированию осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Он содержит разделы – заметки, фотографии, рисунки из жизни ребенка «Это я», «Моё тело, рост и вес», «Что ты любишь - не любишь?», «Цветок здоровья», «Мой режим дня», «Буду закаляться», «Полезные и вредные продукты», «Мое настроение», «Здоровье - это.», «Инструменты здоровья», «Инструменты болезни», «Спорт», «Мои выходные», «Путешествия, походы, туризм», «Мои достижения» и др.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от наших задач, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Мы записываем рассказы печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность мне, родителям и ребёнку проявить фантазию и инициативу. Ценность дневничка, не в «правильности» оформления, а в его содержании. Работая с «Дневничком-здоровячком» я стала отмечать для себя повышенный интерес моих воспитанников, каждый ребёнок пытался рекламировать свой дневничок. И я подумала «Почему бы не использовать любовь детей к рекламе в образовательных целях?» Ведь реклама – это особая форма взаимодействия, которой характерны краткость, образность и привлекательность для зрителя. Так наш «Дневничок – здоровичок» дополнила ещё одна очень интересная технология - «ЗОЖ Трейлер».

ЗОЖ Трейлер – это короткий видеоролик, созданный на основе реальных или вымышленных событий, как выяснилось в дальнейшем, достаточно эффективная пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания детей и родителей к ЗОЖ при помощи визуальных средств. (Включаются ЗОЖ Трейлеры). Короткие трейлеры на реальных примерах оказали намного действенное воздействие на семьи воспитанников, нежели традиционные консультации и беседы, а мои воспитанники с большим интересом примерили на себя роль актёров. Я поняла, что они проявляют не только интерес к созданию трейлеров, но и благодаря участию в нём, формируется их потребность в ЗОЖ.

Таким образом, трейлер как новая форма работы с дошкольниками и их родителями, является достаточно эффективной по созданию мотивации и условий для привлечения интереса детей к ЗОЖ, в процессе непосредственно практической деятельности.

И в заключение хочется отметить, что формирование активной детской жизненной позиции по здоровьеукреплению и здоровьесбережению, будет эффективной, если их заинтересовать -вызвать желание заниматься спортом, научить ухаживать за своим организмом, заразить идеей быть здоровым человеком во всех смыслах этого слова.

Ценность всех этих мероприятий в том, что папы и мамы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые умения.

Публикации по теме:

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Девничок-здоровячок» и ЗОЖ-трейлер как форма взаимодействия ДОУ, дошкольников и их родителей
Опубликовано: 27 марта 2022 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Девничок-здоровячок» и ЗОЖ-трейлер как форма взаимодействия ДОУ, дошкольников и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шкуратова (УИ 1349263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД