Анна Шкуратова
«Девничок-здоровячок» и ЗОЖ-трейлер как форма взаимодействия ДОУ, дошкольников и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Дневничок-здоровячок» как новая форма объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития здорового ребенка.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей, безусловно, находятся детский сад и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема любой дошкольной образовательной организации состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
Публикация «„Девничок-здоровячок“ и ЗОЖ-трейлер как форма взаимодействия ДОУ, дошкольников и их родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Именно поэтому я решила выбрать такой вариант взаимодействия, который заключался бы в непосредственном участии родителей в решении вопросов физического воспитания детей.
Я представляю «Дневничок-здоровячок» как новую форму объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития здорового ребенка».
Когда я впервые задала детям вопрос: «Что на ваш взгляд самое ценное и дорогое в жизни?», то услышала такие ответы: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Я задумалась: «Как сделать так, чтобы жизнь и здоровье стали основными ценностями для моих воспитанников? — И тогда я поставила себе цель —прививать детям навыки здорового образа жизни. Но вот как этого добиться, чтобы физкультурно – оздоровительная работа стала максимально эффективной? А выработанные навыки и сформированные понятия на занятиях, могли бы закрепляться в семье в обыденной жизни?
И, о эврика! Я нашла активную форму объединения усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития здорового ребенка «Дневничок-здоровячок».
«Дневничок-здоровячок» неоценим как для совместной работы с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.
Дав ребенку возможность высказать «тайное», вместе с родителями мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.
Мамы и папы имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребёнка.
«Дневничок-здоровячок» помогает формированию осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Он содержит разделы – заметки, фотографии, рисунки из жизни ребенка «Это я», «Моё тело, рост и вес», «Что ты любишь - не любишь?», «Цветок здоровья», «Мой режим дня», «Буду закаляться», «Полезные и вредные продукты», «Мое настроение», «Здоровье - это.», «Инструменты здоровья», «Инструменты болезни», «Спорт», «Мои выходные», «Путешествия, походы, туризм», «Мои достижения» и др.
Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от наших задач, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Мы записываем рассказы печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.
Разные виды работы дают возможность мне, родителям и ребёнку проявить фантазию и инициативу. Ценность дневничка, не в «правильности» оформления, а в его содержании. Работая с «Дневничком-здоровячком» я стала отмечать для себя повышенный интерес моих воспитанников, каждый ребёнок пытался рекламировать свой дневничок. И я подумала «Почему бы не использовать любовь детей к рекламе в образовательных целях?» Ведь реклама – это особая форма взаимодействия, которой характерны краткость, образность и привлекательность для зрителя. Так наш «Дневничок – здоровичок» дополнила ещё одна очень интересная технология - «ЗОЖ Трейлер».
ЗОЖ Трейлер – это короткий видеоролик, созданный на основе реальных или вымышленных событий, как выяснилось в дальнейшем, достаточно эффективная пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания детей и родителей к ЗОЖ при помощи визуальных средств. (Включаются ЗОЖ Трейлеры). Короткие трейлеры на реальных примерах оказали намного действенное воздействие на семьи воспитанников, нежели традиционные консультации и беседы, а мои воспитанники с большим интересом примерили на себя роль актёров. Я поняла, что они проявляют не только интерес к созданию трейлеров, но и благодаря участию в нём, формируется их потребность в ЗОЖ.
Таким образом, трейлер как новая форма работы с дошкольниками и их родителями, является достаточно эффективной по созданию мотивации и условий для привлечения интереса детей к ЗОЖ, в процессе непосредственно практической деятельности.
И в заключение хочется отметить, что формирование активной детской жизненной позиции по здоровьеукреплению и здоровьесбережению, будет эффективной, если их заинтересовать -вызвать желание заниматься спортом, научить ухаживать за своим организмом, заразить идеей быть здоровым человеком во всех смыслах этого слова.
Ценность всех этих мероприятий в том, что папы и мамы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые умения.