Нечаева Вера
Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи
Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм работы с детьми, обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом. Мини- музей играет большую роль в приобщении ребёнка к историческому, культурному, творческому, эмоциональному развитию, вызывает интерес к коллекционированию.
Публикация «Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Большинство детей и их родителей в нашей группе, в летние каникулы любят путешествовать по разным городам. После каждого путешествия, они привозят с собой маленький сувенир на память. Ребята стали приносить эти сувениры в детский сад и показывать их сверстникам. Вскоре у детей и их родителей возникла идея коллекционировать свои сувениры, чтобы ими могли любоваться все ребята и сотрудники детского сада. Со временем их стало так много, что пришлось выделить уголок в группе, который перерос в мини- музей «Сувенирная лавка». В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать.
Название мини – музея: «Сувенирная лавка».
Профиль (направление): художественно- эстетическое
Цель создания мини – музея: Приобщать детей к восприятию народного и декоративно- прикладного искусства, развивать к нему интерес.
Задачи :
•Показать детям красоту изделий народных мастеров, умение выражать свои естественные чувства, эмоции при их рассматривании;
•Обогатить представления детей об искусстве народных промыслов России;
•Побуждать детей создавать декоративные композиции по мотивам узоров в стиле росписей народных мастеров
•Воспитывать бережное отношение к экспонатам;
•Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
•Включить родителей и детей в поисково – исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;
Принципы к организации мини – музея:
•Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
•Принцип опоры на интересы ребенка;
•Принцип наглядности;
•Принцип сотрудничества и взаимодействия.
Описание мини – музея: Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Экспонаты мини- музея постоянно пополняются.