МААМ-картинки

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» (1 фото)

Марина Рудич
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»

В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом деятельности в учреждениях дошкольного образования является игра. Именно в игре воспитанники знакомятся с окружающим миром и приобретают представления о реалиях современной жизни. Через игру воспитатель дошкольного образования дает воспитанникам представления об интересующих их явлениях действительности. Поэтому игровой деятельности отводится значимое место.

Публикация «Из опыта работы „Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка“» размещена в разделах

Всем известен факт, что лучше всего запоминается то, что ярко и красиво изображено и вызывает интерес. Доказано, что через наглядность процесс запоминания происходит быстрее. А если соединить игровую форму, наглядность и совместную деятельность, то процесс усвоения представлений и навыков будет проходить с большей эффективностью. Для решения поставленной задачи в совместную деятельность с воспитанниками воспитателями дошкольного образования внедряется лэпбук. Что же это такое?

Лэпбук, в переводе с английского, «папка на коленях», представляет собой самодельную папку, которая ярко оформлена и содержит в себе множество кармашков, книжек-раскладушек, схем, окошек. Достоинство лэпбука в том, что, взяв его в руки и разложив на коленях, воспитанник познакомится с его содержанием за один раз: открывая разнообразные кармашки, листая книжки-самоделки, играя в игры. Это тематическая папка, в которой собран наглядный игровой материал по определенной теме. Лэпбук, с одной стороны, привлекает к себе воспитанников своей яркостью и наличием множества кармашков, а с другой стороны, в этой «волшебной книге» собрано столько интересного познавательного, игрового материала по одной теме. Это мини-энциклопедия для воспитанников. Сами воспитанники называют лэпбук «волшебная книга», «чудо-книга».

Лэпбук информативен, многофункционален, вариативен, безопасен и мобилен в использовании, эстетически оформлен и разработан с учетом возрастных особенностей. Он так же универсален, его можно сделать по любой теме. А в работе воспитателя дошкольного образования он становится незаменимым помощником при реализации в работе «Учебной программы дошкольного образования», потому что лэпбук можно сделать по любой образовательной области для любого возраста воспитанников. Содержание кармашков лэпбука может меняться с возрастом воспитанников: в первых-вторых младших группах особый интерес будут вызывать лэпбуки с сенсорными играми, в средних-старших группах интересы воспитанников расширяются, поэтому тематика лэпбуков пополняется новыми темами.

Лэпбук позволяет реализовывать в работе воспитателя дошкольного образования поставленные задачи:

формировать и расширять у воспитанников представления по определенной теме; формировать познавательный интерес;

формировать и развивать интерес к наблюдению, сравнению;

• развивать внимание, память, воображение, мыслительные процессы;

• Развивать речь воспитанников, обогащать их словарь;

• Развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач;

• Воспитывать интерес к познанию.

Еще одним достоинством лэпбука является то, что его можно использовать при реализации индивидуально-дифференцированного подхода. С группой воспитанников можно выбрать тему лэпбука. Проведя беседу, выявить интересующие вопросы, а затем предложить сделать лэпбук. Далее спросить, что же можно поместить в «волшебную книгу», тогда каждый воспитанник предложит свои варианты. Следующим этапом будет подбор наглядной информации, разнообразных игр. Тут можно распределить роли между воспитанниками, кто что будет делать: кто-то будет искать картинки в журналах, кто-то будет их вырезать, затем приклеивать. Воспитатель дошкольного образования может подготовить некоторую информацию и игры сам, а воспитанники ее оформят и распределят по кармашкам.

Можно и даже нужно подключать к изготовлению лэпбуков родителей (законных представителей) воспитанников, они не откажутся помочь в изготовлении «чудо-пособия», благодаря которому их дети получат новые представления об окружающем мире через игру.

Каждый лэпбук уникален, нет точного метода его создания, в лэпбук помещается та информация, которая интересна воспитаннику.

Когда лэпбук будет готов, его можно будет использовать во всех видах деятельности, воспитанники смогут сами выбрать понравившийся кармашек и играть как самостоятельно, так и подгруппами.

Лэпбук может стать заключительным этапом проекта, тематической недели, даже «мини-музеем». Главное заинтересовать воспитанников, дать им толчок для развития воображения, мыслительных операций.

На протяжении двух лет мы изготавливаем лэпбуки по различным лексическим темам. Созданные нами лэпбуки - результат сотрудничества воспитателей дошкольного образования, воспитанников и их родителей. Каждый лэпбук был создан с целью развить творческий потенциал каждого воспитанника.

Тематика наших лэпбуков разнообразна : безопасность, здоровый образ жизни, спорт, питание, бережливость, моя страна, профессии, праздники, времена года, животный и растительный мир, искусство, детские писатели и книги.

Поскольку мы работаем на специальной группе, то мы изготовили серию логопедических лэпбуков : «Страна звуков», «В царстве звуков и букв», «Речевой теремок», «Лепеталки», «Рычалки», «Свистелки», «Шипелки» и т. д.

Лэпбуки, в соответствии с тематикой, расположены в игровых уголках. В учебной зоне каждую неделю организуется тематическая выставка по лексической теме, где находится лэпбук и дидактические игры к теме. Воспитанники выбирают понравившийся лэпбук и играют с ним, тем самым расширяя свои представления по выбранной теме.

Мы используем лэпбуки не только в специально организованной деятельности (для знакомства с лексической темой, проведения бесед, игр, решения проблемной ситуации. Задания с лэпбука также предлагаются тем воспитанникам, кто справился с заданием, в конце игры-занятия для снятия эмоционального напряжения мы предлагаем воспитанникам выбрать понравившуюся раскраску и разукрасить ее, но и в других формах работы с воспитанниками.

В индивидуальной работе с воспитанниками мы предлагаем воспитанникам выбрать себе понравившийся кармашек и играем с ним, тем самым закрепляем у него полученные представления через игру. Ведь в лэпбуке собраны игры по различным образовательным областям, а играя в них можно наблюдать интеграцию областей: игра «Сосчитайка-ка» : воспитанники сосчитывают предметы на карточке количественным или порядковым счетом («Элементарные математические представления», согласовывая числительное и существительное в роде числе и падеже. («Развитие речи и культура речевого общения»).

Игры из лэпбуки можно использовать и в сюжетно-ролевых играх «Школа» (игровая ситуация «Собираем портфель» «В каком кабинете я оказался и чему меня тут научат», «Супермаркет» (игровая ситуация «Покупаем продукты для приготовления салата», «Что я могу купить в молочном отделе», «Салон красоты» (игровая ситуация «Какие услуги мне предложит визажист, а какие мастер по маникюру»).

Во время чтения художественных произведений можно познакомить с портретом писателя, показывать сюжетные картинки из тематического лэпбука, составлять рассказ по картинке. Поиграть в игры «Найди лишнего персонажа», «Что перепутал художник».

Совместно с законными представителями воспитанников мы изготавливали лэпбуки как итог реализации проектов. Например, лэпбук «Хлеб всему голова», мы совместно создали на мастер-классе для родителей «Лэпбук - это интересно.

Так же мы предлагаем законным представителям воспитанников взять лэпбук домой и посмотреть, как можно через игру объяснить и рассказать детям о праздниках, какой-то профессии.

Таким образом, лэпбук, через разнообразные игры в кармашках, помогает воспитанникам познакомиться, расширить представления по интересующей их теме. Создание лэпбука – один из видов совместной деятельности воспитателя дошкольного образования, воспитанников и их законных представителей. Создание лэпбука дает толчок для развития детской инициативы, воображения и творчества. Ведь воспитанник является не только создателем «чудо-папки», но и ее дизайнером, оформителем, автором. Такая увлекательная и интересная форма работы создает необходимые условия для развития мотивации и творческих способностей воспитанников.

Публикации по теме:

Как воспитать ребенка-исследователя? (из опыта работы) Меня зовут Анна и своё выступление хочу начать с радостной вести, мой воспитанник пообещал, что когда вырастет изобретёт машину времени,.

Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности»Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.

Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателяЛэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя Михайлова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед БМАДОУ № 41, г. Березовский. «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя».Основные.

Лэпбук, как новая форма работы с детьми ЛЭПБУК- ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НИМ РАБОТАТЬ. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного.

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка» Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей Задачи: • представить педагогический опыт по использованию.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого.

Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка»Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка .

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:45
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рудич (УИ 398324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД