Приложение МААМ

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» (1 фото)

Марина Рудич
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»

В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом деятельности в учреждениях дошкольного образования является игра. Именно в игре воспитанники знакомятся с окружающим миром и приобретают представления о реалиях современной жизни. Через игру воспитатель дошкольного образования дает воспитанникам представления об интересующих их явлениях действительности. Поэтому игровой деятельности отводится значимое место.

Темочки:

Всем известен факт, что лучше всего запоминается то, что ярко и красиво изображено и вызывает интерес. Доказано, что через наглядность процесс запоминания происходит быстрее. А если соединить игровую форму, наглядность и совместную деятельность, то процесс усвоения представлений и навыков будет проходить с большей эффективностью. Для решения поставленной задачи в совместную деятельность с воспитанниками воспитателями дошкольного образования внедряется лэпбук. Что же это такое?

Лэпбук, в переводе с английского, «папка на коленях», представляет собой самодельную папку, которая ярко оформлена и содержит в себе множество кармашков, книжек-раскладушек, схем, окошек. Достоинство лэпбука в том, что, взяв его в руки и разложив на коленях, воспитанник познакомится с его содержанием за один раз: открывая разнообразные кармашки, листая книжки-самоделки, играя в игры. Это тематическая папка, в которой собран наглядный игровой материал по определенной теме. Лэпбук, с одной стороны, привлекает к себе воспитанников своей яркостью и наличием множества кармашков, а с другой стороны, в этой «волшебной книге» собрано столько интересного познавательного, игрового материала по одной теме. Это мини-энциклопедия для воспитанников. Сами воспитанники называют лэпбук «волшебная книга», «чудо-книга».

Лэпбук информативен, многофункционален, вариативен, безопасен и мобилен в использовании, эстетически оформлен и разработан с учетом возрастных особенностей. Он так же универсален, его можно сделать по любой теме. А в работе воспитателя дошкольного образования он становится незаменимым помощником при реализации в работе «Учебной программы дошкольного образования», потому что лэпбук можно сделать по любой образовательной области для любого возраста воспитанников. Содержание кармашков лэпбука может меняться с возрастом воспитанников: в первых-вторых младших группах особый интерес будут вызывать лэпбуки с сенсорными играми, в средних-старших группах интересы воспитанников расширяются, поэтому тематика лэпбуков пополняется новыми темами.

Лэпбук позволяет реализовывать в работе воспитателя дошкольного образования поставленные задачи:

формировать и расширять у воспитанников представления по определенной теме; формировать познавательный интерес;

формировать и развивать интерес к наблюдению, сравнению;

• развивать внимание, память, воображение, мыслительные процессы;

• Развивать речь воспитанников, обогащать их словарь;

• Развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач;

• Воспитывать интерес к познанию.

Еще одним достоинством лэпбука является то, что его можно использовать при реализации индивидуально-дифференцированного подхода. С группой воспитанников можно выбрать тему лэпбука. Проведя беседу, выявить интересующие вопросы, а затем предложить сделать лэпбук. Далее спросить, что же можно поместить в «волшебную книгу», тогда каждый воспитанник предложит свои варианты. Следующим этапом будет подбор наглядной информации, разнообразных игр. Тут можно распределить роли между воспитанниками, кто что будет делать: кто-то будет искать картинки в журналах, кто-то будет их вырезать, затем приклеивать. Воспитатель дошкольного образования может подготовить некоторую информацию и игры сам, а воспитанники ее оформят и распределят по кармашкам.

Можно и даже нужно подключать к изготовлению лэпбуков родителей (законных представителей) воспитанников, они не откажутся помочь в изготовлении «чудо-пособия», благодаря которому их дети получат новые представления об окружающем мире через игру.

Каждый лэпбук уникален, нет точного метода его создания, в лэпбук помещается та информация, которая интересна воспитаннику.

Когда лэпбук будет готов, его можно будет использовать во всех видах деятельности, воспитанники смогут сами выбрать понравившийся кармашек и играть как самостоятельно, так и подгруппами.

Лэпбук может стать заключительным этапом проекта, тематической недели, даже «мини-музеем». Главное заинтересовать воспитанников, дать им толчок для развития воображения, мыслительных операций.

На протяжении двух лет мы изготавливаем лэпбуки по различным лексическим темам. Созданные нами лэпбуки - результат сотрудничества воспитателей дошкольного образования, воспитанников и их родителей. Каждый лэпбук был создан с целью развить творческий потенциал каждого воспитанника.

Тематика наших лэпбуков разнообразна : безопасность, здоровый образ жизни, спорт, питание, бережливость, моя страна, профессии, праздники, времена года, животный и растительный мир, искусство, детские писатели и книги.

Поскольку мы работаем на специальной группе, то мы изготовили серию логопедических лэпбуков : «Страна звуков», «В царстве звуков и букв», «Речевой теремок», «Лепеталки», «Рычалки», «Свистелки», «Шипелки» и т. д.

Лэпбуки, в соответствии с тематикой, расположены в игровых уголках. В учебной зоне каждую неделю организуется тематическая выставка по лексической теме, где находится лэпбук и дидактические игры к теме. Воспитанники выбирают понравившийся лэпбук и играют с ним, тем самым расширяя свои представления по выбранной теме.

Мы используем лэпбуки не только в специально организованной деятельности (для знакомства с лексической темой, проведения бесед, игр, решения проблемной ситуации. Задания с лэпбука также предлагаются тем воспитанникам, кто справился с заданием, в конце игры-занятия для снятия эмоционального напряжения мы предлагаем воспитанникам выбрать понравившуюся раскраску и разукрасить ее, но и в других формах работы с воспитанниками.

В индивидуальной работе с воспитанниками мы предлагаем воспитанникам выбрать себе понравившийся кармашек и играем с ним, тем самым закрепляем у него полученные представления через игру. Ведь в лэпбуке собраны игры по различным образовательным областям, а играя в них можно наблюдать интеграцию областей: игра «Сосчитайка-ка» : воспитанники сосчитывают предметы на карточке количественным или порядковым счетом («Элементарные математические представления», согласовывая числительное и существительное в роде числе и падеже. («Развитие речи и культура речевого общения»).

Игры из лэпбуки можно использовать и в сюжетно-ролевых играх «Школа» (игровая ситуация «Собираем портфель» «В каком кабинете я оказался и чему меня тут научат», «Супермаркет» (игровая ситуация «Покупаем продукты для приготовления салата», «Что я могу купить в молочном отделе», «Салон красоты» (игровая ситуация «Какие услуги мне предложит визажист, а какие мастер по маникюру»).

Во время чтения художественных произведений можно познакомить с портретом писателя, показывать сюжетные картинки из тематического лэпбука, составлять рассказ по картинке. Поиграть в игры «Найди лишнего персонажа», «Что перепутал художник».

Совместно с законными представителями воспитанников мы изготавливали лэпбуки как итог реализации проектов. Например, лэпбук «Хлеб всему голова», мы совместно создали на мастер-классе для родителей «Лэпбук - это интересно.

Так же мы предлагаем законным представителям воспитанников взять лэпбук домой и посмотреть, как можно через игру объяснить и рассказать детям о праздниках, какой-то профессии.

Таким образом, лэпбук, через разнообразные игры в кармашках, помогает воспитанникам познакомиться, расширить представления по интересующей их теме. Создание лэпбука – один из видов совместной деятельности воспитателя дошкольного образования, воспитанников и их законных представителей. Создание лэпбука дает толчок для развития детской инициативы, воображения и творчества. Ведь воспитанник является не только создателем «чудо-папки», но и ее дизайнером, оформителем, автором. Такая увлекательная и интересная форма работы создает необходимые условия для развития мотивации и творческих способностей воспитанников.

Публикации по теме:

Как воспитать ребенка-исследователя? (из опыта работы) Меня зовут Анна и своё выступление хочу начать с радостной вести, мой воспитанник пообещал, что когда вырастет изобретёт машину времени,.

Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности»Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.

Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателяЛэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя Михайлова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед БМАДОУ № 41, г. Березовский. «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя».Основные.

Лэпбук, как новая форма работы с детьми ЛЭПБУК- ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НИМ РАБОТАТЬ. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного.

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка» Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей Задачи: • представить педагогический опыт по использованию.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого.

Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка»Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка .

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:45
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рудич (УИ 398324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД