Жанна Васечко
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование.
Публикация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента :
· дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
· идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
· развивается речь.
· формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
· развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Проведя, мониторинг по данному направлению я выявила, что проводимых экспериментальных мероприятий в детском саду не достаточно, как и в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание экспериментированию.
Мониторинг по развитию экспериментальной деятельности
C : / Users / Юлия / Desktop / мониторинг. jpg
Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию для экспериментирования, значительная часть семей не имеют места в своей жизни. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на экспериментальную деятельность. Работая по выбранной проблеме, я руководствовалась следующей идеей: она заключается в планомерном использовании экспериментирования для развития познавательной активности детей.
Основной целью моей работы по использованию экспериментирования является – Создание социальной ситуации для развития познавательной активности детей дошкольного возраста с применением элементов экспериментирования.
Использование экспериментов помогает мне в решении целого ряда задач. Задачи предоставлены на экране, вы можете с ними ознакомиться.
· создание условий для формирования у детей представления о физических свойствах веществ, об основных физических явлениях, организме человека.
· создание условий для формирования навыков постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.
· создание условий для развития стремления к поисково-познавательной деятельности.
· создание условий для развития мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, предвидеть полученный результат.
· создание условий для воспитания эмоционально-ценностного отношения детей к окружающему миру.
· создание условий для воспитания аккуратности, дружелюбия, взаимной поддержки
Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования :
лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т. д
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Важным моментом в своей работе считаю тесную взаимосвязь с родителями воспитанников. Для повышения педагогической культуры родителей были проведены беседы и консультации. Многие родители организовали экспериментальную деятельность с детьми в домашних условиях. В итоге был создан клуб совместно с родителями «Экспериментаторы».
Вывод. Проанализировав результат своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, я помогаю развивать у детей познавательный интерес, изобретательность, творческую активность и я открываю для детей удивительный мир экспериментировани