Маргарита Еремеева
Конспект занятия «Декларация прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- ознакомить с важным документом под названием «Декларация прав ребенка»;
- формировать у детей представление о правах и обязанностях маленького гражданина;
- воспитывать в дошкольниках доброту, заботливое отношение, внимание к людям.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю Вас с документом, который знают люди во всех странах. Называется он «Декларация прав ребенка». В этом важном документе записаны все права, которые даны ребенку, живущему на планете Земля, в любой стране.
Публикация «Конспект занятия „Декларация прав ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Посмотрите, какой дом изображен? Он с пустыми окнами и мы с Вами сейчас будем заполнять окна - правами ребенка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Права на имя, семью, дом»
Программное содержание:
- формировать у детей представление о появлении у людей имён и фамилий;
- обобщить знания детей о понятии «семья»;
- закрепить знания о родственных связях внутри семьи, умение называть родственников в семье;
- закрепить знание детьми своего домашнего адреса;
- помочь детям осознать, для чего каждому человеку нужно знать свой адрес.
- воспитывать уважительное отношение к людям, потребность называть их по имени;
Материал: Семейные фотографии, ребус, карандаши, альбомные листы.
Ход образовательной деятельности
I.
Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки интересную загадку.
Загадка
И у бабушки есть, и у дедушки есть,
И у мамы есть, и у папы есть,
И у внучки есть, и у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо (ИМЯ) сказать.
Правильно, у каждого человека есть имя, свое имя, чужим именем его назвать нельзя. Ребенок родился в семье, и семья дает ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры, хочет, чтобы малыш был счастливым, милым, добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить. Например, Анечку назвали в честь бабушки, которая вырастила ее маму и была очень доброй. Имена имеют перевод с других языков определенное значение. Кто знает, как переводится свое имя.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Александр – мужественный защитник;
Андрей – храбрый;
Анна – благодать:
Борис - борец за славу;
Елена - светлая, сияющая;
Екатерина – чистая:
Ирина - несущая мир;
Николай - победитель;
Сергей - уважаемый, высокочтимый;
София - премудрая;
Юлия - пушистая, волнистая.
Людей на Земле очень много! Сколько нужно имен, чтобы каждый получил свое имя, неповторимое. Поэтому люди, живущие в разных странах, стали немножко изменять имена. Например, в России девочку зовут Лиза, Елизавета, в Англии – Элизабет. Если мальчика зовут в России Иван, то в Грузии – Вано, в Армении – Аванес. Но все равно много людей с одинаковыми именами. Как же быть, как обратиться к нужной Даше, Саше. Что придумали люди?
Дети: фамилии.
А если фамилии совпадают, что может еще отличать людей?
У нас в группе 2 детей с фамилией Попова.
Дети: Правильно, Отчество, оно присваивается ребенку по имени отца.
Воспитатель:
Задания:
Как зовут твоего папу?
Какое у тебя отчество?
Назови полностью свое имя и отчество.
С. В. Михалков написал стихотворение «Финтифлюшкин»
У папы Финтифлюшкина,
У мамы Финтифлюшкиной,
У сына Финтифлюшкина
(Ему девятый год)-
Не драма, не комедия,
А личная трагедия:
Семейную фамилию
Малыш не признает…
Но так уже положено,
Что там, где есть семья,
Там папина фамилия
И мамина фамилия,
Семейная фамилия,
А стало быть, твоя!
А Феде Финтифлюшкину
Я свой совет даю:
Носи, малыш, с достоинством
Фамилию свою!
А если ты научишься
Работать и мечтать,
Великим Финтифлюшкиным
Ты в жизни можешь стать!
И так вернемся к нашему домику с окнами. В одно из окон мы вставляем право. Право на что?
Дети: Право на ИМЯ.
Давайте сделаем значок на это окно.
(Нарисовать человечков мальчика и девочку).
Физкультминутка
Дети встают в круг. Воспитатель показывает различные движения
(хлопают в ладоши, притопывают ногами, приседают, делают повороты) дети повторяют за ним.
Если весело живется, делай так (2 раза,
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так!
II.
Воспитатель: (Показывает фотографии семей)
Что я это у меня?
Дети: Фотографии.
Воспитатель: Кто изображен на фотографии?
Дети: Мама, папа, я брат, сестренка.
Воспитатель: Как назвать одним словом, кто изображен на фотографиях?
Дети: Семья. Семейные фотографии.
Воспитатель: На фото все улыбаются и сидят близко друг к другу. Им хорошо.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У каждого человека есть семья. У кого-то она большая, состоящая из трех человек, а у кого большая, состоящая из нескольких членов семьи.
Воспитатель: Какая семья у вас, большая или маленькая?
Сколько человек в вашей семье?
Как ласково называют вас в семье?
Как зовут твоих родителей?
Кем они работают?
Во многих семьях существуют свои обычаи, традиции, справляются семейные праздники.
Семья – это единое целое, когда все вместе переносят радости и горести. Семья необходима каждому человеку. Порой одному очень тяжело справиться с трудностями, нужна чья-то помощь. Кто как не собственная семья, поможет выйти из сложной ситуации своей поддержкой, своим советом.
Предлагаю Вам сейчас отгадать ребус
7Я – семья
По горизонтали:
1- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой.
Внуков, бабушку, детей
Уважал простых людей?
Наш любимый (дедушка)
для тебя мамин папа - это кто? (дедушка)
2- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
3- Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
для тебя папина мама – это кто? (бабушка)
4- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо
Всех милее наша (мама)
5- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться –
Очень модная она
Моя старшая (сестра)
6- Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший (брат)
7- Это слово каждый знает
Ни за что не променяет
Если к цифре «семь» добавить «я»
И получится (семья)
Поиграем в пальчиковую игру:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я!
Вместе - дружная семья!
Обращаемся к следующему окну и заполняем его – право на семью.
Нарисуем значок - семья (человечки)
III.
Воспитатель:
Вновь загадку отгадайте.
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем.
(Дом)
Мой дом недалеко от детского сада, я там живу. До детского сада мне можно доехать на автобусе, а также дойти пешком. Ребята, у каждого человека есть свой дом, где он живет. А вы знаете, где живете? Где ты живешь, Миша? А ты, Оля? А где живете вы?
Дети: Называют ориентиры «за поликлиникой», рядом с детским садом», «за магазином».
Воспитатель: Да, но если вы пригласите друзей в гости, которые не знают, где вы живете и объяснения за поликлиникой, рядом с детским садом будет не достаточно. Как вы думаете почему?
Дети: Так как рядом с детским садом стоит много других домов. Воспитатель: Как же быть? Кто знает?
Дети: Надо назвать номер дома, в котором живешь.
Воспитатель: А достаточно ли будет знать только номер дома?
Ведь Николай живет в доме № 7 и Катя в доме №7. Ребята, вы живете в одном доме?
Дети: Нет
Воспитатель: Но ведь номер дома у ребят одинаковый. Гости наши не заблудятся?
Дети: Надо назвать гостям улицу, ведь Николай и Оля живут на разных улицах, а номер дома одинаковый.
Воспитатель: Правильно. А вы ребята помните, на какой улице вы живете (опрашивает несколько детей).
Мы с вами выяснили, что каждый живет на своей улице, а у каждого дома есть свой номер. Достаточно ли гостям знать это? Ведь в доме очень много людей.
Дети: Надо еще знать свою квартиру. На квартире есть цифры.
Воспитатель: Действительно, если бы у квартиры не было своего номера, то гости стояли бы и звали: «Оля! Мы к тебе приехали!» Или ходили бы по всем квартирам и спрашивали: «Оля здесь живет?»
А вы помните номер своей квартиры? (опрашивает несколько детей)
Воспитатель: А теперь-то мы, наверное, уже все знаем? Или не все?.
Дети: Да все.
Воспитатель: Ребята, помогите мне решить задачку.
Логическая задача.
Миша живет на улице Строителей, в доме №2, квартира №5. И Рома живет на улице Строителей, в доме №2, квартира №5. Они живут не вместе, а очень далеко друг от друга. Как такое может быть?
Дети: Они живут в разных городах.
Воспитатель: Правильно, значит кроме улицы, номера дома, номера квартиры, что необходимо еще знать?
Дети: Город, в котором мы живем.
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети: В Краснодаре
Воспитатель: Как вы, ребята, объясните вашим гостям, где вы живете? Где ты живешь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас называли? (город, улица, дом, квартира) Что это такое? Как можно назвать, одним словом?
Дети: Это адрес.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужен адрес? Зачем его знать?
Дети: Чтобы не заблудится, гостей пригласить, врача вызвать домой, такси вызвать, отправить посылку, письмо.
Воспитатель: Так нужно каждому знать свой домашний адрес или необязательно?
Дети: Нужно, обязательно.
Воспитатель: Давайте построим дом, в котором мы живем.
(Предложить детям поделиться на команды и из конструктора построить дома).
Воспитатель: У каждого должен быть дом. Заполним следующее окно – это право на жилище. Делаем значок (дом)
Итак, давайте повторим с какими правами мы уже познакомились?
(Воспитатель показывает значки в окнах нашего дома, а дети должны вспомнить с какими правами они знакомились).
Дети: Права на имя, дом, семью.