Светлана Васильевна Темерева
Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенка
Сценарий досуга в старшей группе
«О правах ребёнка - играя».
Провела: Темерева С. В.
Цель:
Дать детям общее представление об их правах.
Образовательный аспект:
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающий аспект:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательный аспект:
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Публикация «Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Материал:
Демонстрационный: Книга, на обложке которой написано «Права ребёнка»; персонаж Баба Яга; дом Бабы Яги (избушка)цветок из бумаги "Права ребёнка"; мяч; музыкальное оформление: аудиозапись голосов лесных птиц.
Раздаточный: на каждого ребёнка – облако из бумаги, дидактическая игра «Все имеют права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».
В групповой комнате отведено место для подвижных игр, где стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены облака, сбоку выложены цветы)
Ход досуга:
Педагог: Я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка» (показывает). Это чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга (забирает книгу у педагога, Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит и прячется за своей избушкой).
Педагог: Ну и Баба яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей) Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.
Педагог (указывая на дом, покрытый голубой тканью).
Вот за этой снежной горой, в лесу живёт Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные облака. Садитесь скорее, и полетели! (Дети садятся на облака). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим! Вот уже и гора позади.
Включает магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличивая звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги.
Педагог: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек подходят к дому)
Танец «Б. Ежка».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сценарий досуга в старшей группе О](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390558-1448819739.jpg)
Физкультминутка «Баба Яга»
В глухом лесу стоит избушка
На курьих ножках на опушке.
Стоит от леса в двух шагах
Живёт там Бабушка Яга.
-Постучим? (Появляется Баба Яга)
Баба Яга. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Педагог (выключает магнитофон). Ой Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей)
Педагог: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба Яга. Ничего у вас не украла, а просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловея – Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и в кого вы верите. Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба яга. Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка! подойди ко мне вот, ты, номер один.
Педагог. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имене, у кадого своё.
Баба Яга. Имена? Зачем им давать имена, если дети маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.
Педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет) Докажите это Бабе Яге. (У одного ребёнка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребёнок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий. И т. п.) Ну что Баба яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?
Дидактическая игра "Все имеют права"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты занятий по правовому воспитанию правах ребёнка играя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390558-1448819766.jpg)
Пальчиковая гимнастика "Одиноко Бабке Ёжке"
Одиноко Бабке Ёжке.
Рядом с ней – сова да кошки,
И не радуют её
Даже курьи ножки.
Все боятся с нею встреч,
Не хотят садиться в печь.
Призадумалась бабуля,
Чем гостей завлечь?
Не водиться бы ей с чёртом,
А заняться бы ей спортом,
И соседей пригласить
Выпить чаю с тортом.
И тогда бы у дорожки
Заплясали курьи ножки,
Подпевали бы гостям
И сова, и кошки. /К. Стрельник/
Баба Яга. Ну хорошо признаю за вами это право.
Педагог.
Тогда давайте представимся Бабе яге, а эхо нам поможет.
Малоподвижная игра «Эхо»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Провела Темерева С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390558-1448819783.jpg)
Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена и передавая друг другу мячик, остальные хором их повторяют.
Педагог. Теперь, Баба Яга верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга. Верну, если у кого – ни будь из вас мама в библиотеке работает.
Педагог: Это ещё почему?
Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечится – дети врачей.
Педагог: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо, то что сказала Баба Яга? (Ответы детей). Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (Раздаёт жетоны – символы «Дом», «Лечение», «Обучение», Баба яга уходит в свой дом)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель Дать детям общее представление об их правах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390558-1448819801.jpg)
Педагог. Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете все вы. Бабу Ягу даже с Днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Соберём цветочек по лепесточкам и ей подарим.
Подвижная игра «Собери цветок»
Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют её с днём рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, благодарит.
Педагог. Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.
Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательный аспект Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390558-1448819821.jpg)
Педагог. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг и игр. До свидания!
Баба Яга. До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приеду.
Педагог. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.
(Включает магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывает ткань. Баба Яга уходит.) Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны – символы)
Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивающий аспект Развивать умение рассуждать сопоставлять делать выводы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390558-1448819836.jpg)