МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенка (7 фото)

Темерева Светлана Васильевна
Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга в старшей группе

«О правах ребёнка - играя».

Провела: Темерева С. В.

Цель:

Дать детям общее представление об их правах.

Образовательный аспект:

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающий аспект:

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательный аспект:

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Публикация «Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенка» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный: Книга, на обложке которой написано «Права ребёнка»; персонаж Баба Яга; дом Бабы Яги (избушка)цветок из бумаги "Права ребёнка"; мяч; музыкальное оформление: аудиозапись голосов лесных птиц.

Раздаточный: на каждого ребёнка – облако из бумаги, дидактическая игра «Все имеют права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».

В групповой комнате отведено место для подвижных игр, где стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены облака, сбоку выложены цветы)

Ход досуга:

Педагог: Я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка» (показывает). Это чудо-книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга (забирает книгу у педагога, Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит и прячется за своей избушкой).

Педагог: Ну и Баба яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей) Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.

Педагог (указывая на дом, покрытый голубой тканью).

Вот за этой снежной горой, в лесу живёт Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные облака. Садитесь скорее, и полетели! (Дети садятся на облака). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим! Вот уже и гора позади.

Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенка

Включает магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличивая звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги.

Педагог: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек подходят к дому)

Танец «Б. Ежка».

Фото №1 Сценарий досуга в старшей группе О

Физкультминутка «Баба Яга»

В глухом лесу стоит избушка

На курьих ножках на опушке.

Стоит от леса в двух шагах

Живёт там Бабушка Яга.

-Постучим? (Появляется Баба Яга)

Баба Яга. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Педагог (выключает магнитофон). Ой Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей)

Педагог: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Баба Яга. Ничего у вас не украла, а просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловея – Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и в кого вы верите. Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!

Баба яга. Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка! подойди ко мне вот, ты, номер один.

Педагог. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имене, у кадого своё.

Баба Яга. Имена? Зачем им давать имена, если дети маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

Педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет) Докажите это Бабе Яге. (У одного ребёнка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребёнок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий. И т. п.) Ну что Баба яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?

Дидактическая игра "Все имеют права"

Фото №2 Конспекты занятий по правовому воспитанию правах ребёнка играя

Пальчиковая гимнастика "Одиноко Бабке Ёжке"

Одиноко Бабке Ёжке.

Рядом с ней – сова да кошки,

И не радуют её

Даже курьи ножки.

Все боятся с нею встреч,

Не хотят садиться в печь.

Призадумалась бабуля,

Чем гостей завлечь?

Не водиться бы ей с чёртом,

А заняться бы ей спортом,

И соседей пригласить

Выпить чаю с тортом.

И тогда бы у дорожки

Заплясали курьи ножки,

Подпевали бы гостям

И сова, и кошки. /К. Стрельник/

Баба Яга. Ну хорошо признаю за вами это право.

Педагог.

Тогда давайте представимся Бабе яге, а эхо нам поможет.

Малоподвижная игра «Эхо»

Фото №3 Провела Темерева С

Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена и передавая друг другу мячик, остальные хором их повторяют.

Педагог. Теперь, Баба Яга верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга. Верну, если у кого – ни будь из вас мама в библиотеке работает.

Педагог: Это ещё почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечится – дети врачей.

Педагог: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо, то что сказала Баба Яга? (Ответы детей). Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (Раздаёт жетоны – символы «Дом», «Лечение», «Обучение», Баба яга уходит в свой дом)

Фото №4 Цель Дать детям общее представление об их правах

Педагог. Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете все вы. Бабу Ягу даже с Днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Соберём цветочек по лепесточкам и ей подарим.

Подвижная игра «Собери цветок»

Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют её с днём рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, благодарит.

Педагог. Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.

Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Фото №5 Образовательный аспект Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

Педагог. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг и игр. До свидания!

Баба Яга. До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приеду.

Педагог. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.

(Включает магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывает ткань. Баба Яга уходит.) Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны – символы)

Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами

Фото №6 Развивающий аспект Развивать умение рассуждать сопоставлять делать выводы
Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада» «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада. «Без сомнений, да.

Конспект занятия по изучению органов чувств «Мои помощники» Цели: дать и закрепить знания об органах слуха. Учить при помощи опытов различать музыкальные инструменты, закреплять знания о правилах.

Мастер класс по математике для воспитателей ДОУ по изучению с детьми ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Тема «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» Цель: - Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и.

Особенности соблюдения прав ребенка на детство ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи» Цель: размышление о правах ребенка. Задачи: 1. Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям. 2. Обогащение детско–родительских отношений.

Викторина по ознакомлению дошкольников с Декларацией прав ребенка «Я и мои права» Цель: - В интересной и занимательной форме познакомить дошкольников с Декларацией прав ребенка; - Помочь детям осознать свои права и обязанности.

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения «Держи ушки на макушке» Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару,.

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенка
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 20:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Темерева Светлана Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД