Получи документы

Педагогический совет «Защита прав детства»

Ольга Козлова
Педагогический совет «Защита прав детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

на тему:

«Защита прав детства»

Цель: расширять знания педагогов о правах ребёнка.

Форма проведения: игра «Счастливый случай»

Проведение педсовета :

Публикация «Педагогический совет „Защита прав детства“» размещена в разделах

- Уважаемые коллеги! Сегодня мы вновь собрались, чтобы поговорить на важную актуальную тему: это – права человека, права ребёнка. В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других людей. Мы знаем, что защита детства относится к приоритетным стратегическим задачам России, т. к. было выявлено, что мир и благополучие в стране не являются автоматической гарантией для соблюдения прав и защиты детства. Потребности и права детей отодвигаются на второй план или о них забывают вообще. Поэтому повышение правовой культуры педагогов ДОУ и родителей дошкольников – одно из условий формирования правового государства.

Перед педагогами ДОУ встают такие задачи:

- формировать у дошкольников основы гражданско-правовых знаний;

- развивать доброжелательное отношение к близким людям, взрослым и

сверстникам, пробуждать эмоциональную отзывчивость к их состоянию;

- предоставлять каждому ребёнку возможность почувствовать свою значимость и компетентность. Создать условия для упражнения в конкретных и практических действиях по праву;

- вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в

которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка.

В связи с этими задачами возникает необходимость изучения и накопления материалов в области защиты прав детства и повышение профессиональной грамотности педагогов в этой области знаний.

Насколько вы осведомлены в области правовых вопросов, мы с вами сейчас и увидим. Я предлагаю вам участие в игре «Счастливый случай».

Для начала нам нужно выбрать участников. (По желанию выбираются 6 человек, которые занимают свои места за столами.)

Правила игры :

1. В каждом раунде игрокам будет задано определённое количество вопросов, на которые отвечать следует быстро, громко, чётко.

2. Педагог, который наберёт большее количество баллов, будет назван победителем.

1 раунд

Вопросы:

1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конституция о правах ребёнка)

2. В каком году принята Конституция о правах ребёнка? (1989г.)

3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей)

4. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребёнка? (54)

5. В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?

(0-18)

6. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? правом и обязанностью)

2 раунд

Вопросы:

1. С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (С 3-х лет)

2. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребёнка? (Авторитарный)

3. Кто несёт ответственность за воспитание ребёнка в случае развода родителей? (Оба родителя)

4. Кто должен делать всё возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)

5. Кому принадлежат слова о том, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». (М. Ф. Достоевский)

- Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, чувства уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения в различных видах деятельности: игровой и художественно-продуктивной. Необходимо проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков; организовывать проблемно-поисковую деятельность детей.

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки.

И следующие раунды будут посвящены правам на примере литературных героев сказок.

3 раунд

Вопросы:

1. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

2. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища)

3. Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка-путешественница»? (Право на свободное передвижение)

4. Какое преступление совершили гуси-лебеди в сказке, украв братца? (Похищение детей)

5. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование)

6. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную неприкосновенность)

4 раунд

Вопросы:

1. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить её связанной в лесу? (Личная неприкосновенность, жизнь и свобода)

2. Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке «Иван Царевич и Серый Волк»? (Право на владение личным имуществом)

3. Вспомните сказку Аксакова «Аленький цветочек». Каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? (Право на свободное передвижение)

4. Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? (Право жить со своими родителями)

5 раунд (Финал)

Вопросы (на обдумывание ответа на вопрос в финальном раунде игрокам даётся время - 1 минута) :

1. Назовите не менее четырёх законодательных актов РФ, в которых находят отражения основные идеи Конвенции о правах ребёнка? (Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Уголовный кодекс РФ и др.)

2. Конвенция о правах ребёнка уделяет этому особое внимание. Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство)

3. Назовите пять прав ребёнка, которые возможно и необходимо соблюдать в ДОУ? (Право на охрану здоровья, право на образование, право на сохранение индивидуальности, право на защиту от всех форм психического и физического насилия, право на развлечение, игры).

4. Когда был принят закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»? (В 1990 году)

(В конце игры подводятся итоги. Выигравший, ответивший на большее количество вопросов, называется победителем и награждается медалью «Самому умному, доброму, справедливому педагогу».)

- Каждый ребёнок должен знать свои права, быть юридически грамотным. Весь педагогический коллектив – основные участники правового воспитания детей. Но, согласитесь, что работа педагогического коллектива будет сведена на нет, если она не найдёт отклика в семье. Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребёнка. Если между ребёнком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают.

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

Надежду ту не обмани,

С детишками не будь ты строгой,

И сердца нежного ростки

Рукою жёсткою не трогай.

Публикации по теме:

Педсовет «Проектная деятельность в ДОУ»Педсовет «Проектная деятельность в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении прошел педагогический совет на тему"Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный.

Перспективный план работы с педагогами ДОУ на 2014–2015 учебный год по формированию правовой компетенции Сентябрь 1. Совместный анализ нормативных документов и правовых ресурсов: Конституция РФ; Гражданский кодекс; Семейный кодекс; ФЗ об основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Защита прав детства»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Защита прав детства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова (УИ 139045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД