Горбунова Надежда Федоровна
Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной - образовательной деятельности
2 младшая группа
с элементами экспериментирования
«Да здравствует мыло душистое!»
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
• обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
• развивать познавательную активность, речь, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
• Воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая».
2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?»
3. Рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
4. Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания» Дидактического упражнения «Научи Мишку правильно умываться»
5. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены тела
Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенка?», экспериментирование.
Материал: Для опытов: мыло по количеству детей, стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, деревянные палочки, трубочки, коврики массажные, шапочки, мыльные пузыри.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Мы очень рады вас видеть. -Давайте поздороваемся с улыбкой и подарим хорошее настроение нашем гостям.
Дети: (здороваются с гостями.)Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. -Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята кто в гости пришел? Интересно, кто там?
Почтальон: Это я, почтальон. принес посылку для ребят!
Воспитатель: Странно, кто это мог прислать нам посылку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку
Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)
— Ой, она не открывается! Дети, здесь письмо от Мойдодыра. А вы знаете кто такой Мойдодыр?
Дети: да, это умывальник.
Давайте я его прочитаю.
Воспитатель читает письмо
Воспитатель:- Здравствуйте, Ребята посылаю вам волшебную посылку, чтобы ее открыть, необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что в ней лежит!»
Воспитатель: ребята, отгадаем загадку? Мы ведь хотим знать, что в ней лежит!
(Дети, слушайте внимательно загадку)
Воспитатель:
Маленький брусочек,
Всех чистюль дружочек,
В ванной проживает,
Грязнулек отмывает.
Пенная в нем сила,
Все знают, это. (мыло)
Воспитатель: — Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
— Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
— Правильно, мыло отмывает грязь, борется микробами, чтобы мы с вами не заболели.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы со мной отправится в лабораторию и провести опыты с мылом, узнать еще много интересного о мыле!
Дети: да!
Воспитатель: Тогда в перед!
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По бугристой дорожке,
Шагают наши ножки — дети идут обычным шагом.
По камешкам, по брёвнышкам,
По камешкам, по брёвнышкам,
Встали наши ножки,
На ровненькой дорожке.
— Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Давайте пройдем за столы. – Посмотрите, какие красивые шапочки, давайте их наденем. – Вот теперь мы с вами настоящие ученые. Но прежде чем приступить к исследованиям, повторим правила безопасности:
Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
Воспитатель: - Чтобы у нас с вами все получилось, давайте с вами поиграем с пальчиками.
Физминутка:
Мыла бывает разным – преразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным
Но не пойму, отчего же тогда
Черной- пречерной бывает вода.
Педагог совместно с детьми проводит опыты.
Воспитатель:- Посмотрите, пожалуйста, в прозрачных стаканчиках у вас вода: какая она вода?
Дети - (чистая и прозрачная)
Воспитатель: Давайте повторим, вода чистая, прозрачная.
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Я сейчас натру мыло на терке и добавим в чистую прозрачную воду.
Воспитатель: В стаканчики с чистой водой я вам насыплю стружку мыла, понаблюдайте за мылом что с ним произойдет,
Дети: мыло растворяется в воде.
Воспитатель: Какая стала наша вода после растворения в ней мыла?
Дети: (мутная)
- А давайте поиграем?
Воспитатель: С помощью деревянной палочки размещать воду с растворённым мылом до образования пены.
Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?»
Воспитатель: Какое ещё свойство имеет мыло?
Дети: (в жидком состоянии сильно пенится)
НАПОМНИТЬ ПРАВИЛО, ЧТО НИЧЕГО НЕ ПРОБЕМ НА ВКУС!
Воспитатель: А теперь возьмите трубочку и подуйте в стаканчике?
Воспитатель: Что произошло с мылом?
Дети: Оно пениться, появляются пузыри.
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Выводы детей:
Воспитатель: Мои юные исследователи, что мы нового и интересного узнали о мыле? Давайте вспомним.
Дети: (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет, гладкое)
Воспитатель: Молодцы! И хочется сказать словами из сказки про «Мойдодыр» :
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое»
Воспитатель: -Ребята, а в посылке еще что – то есть, наверное сюрприз.
(достаем мыльные пузыри)
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: да
Дети играют с мыльными пузырями.