Надежда Мерзликина
Конспект НОД «Да здравствует вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Да здравствует вежливость»
Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом.
Задачи:
-Продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова;
-Воспитывать вежливость, доброжелательность;
-Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Материал: мягкая игрушка медведь, клубочек из ниток, атрибуты для игровых ситуаций.
Публикация «Конспект НОД „Да здравствует вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход НОД
Дети сидят полукругом перед воспитателем
Воспитатель читает стихотворение:
А. Яшин
“С добрым утром”
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
“С добрым утром!”, “Добрый вечер!”,
“Доброй ночи!” – говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдём, не любо, что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
“Чай да сахар!”, “Хлеб да соль!”
Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья,
Пожелание добра.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии гость (показывает большого плюшевого медведя).
Что мы должны сказать нашему гостю?
Сегодня мы поздороваемся с Мишкой каждый по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, с поклонами, с разной интонацией, по-разному обращаясь к Мишке.
Воспитатель. Как вы думаете, как чувствует себя Мишка? Почему?
(Ему хорошо, он радуется и улыбается всем. Он рад, потому что увидел, как мы внимательны к нему, любим его).
Воспитатель. Давайте и мы все улыбнемся Мишке и друг другу. У нас с вами сразу улучшилось настроение, потому что все слова, которые мы сказали Мишке волшебные. Мы с вами знаем еще много волшебных слов. Давайте и Мишу познакомим с ними и скатаем большой клубок из всех волшебных слов.
Дидактическая игра: «Клубочек волшебных слов».
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
Воспитатель. Вот как много волшебных слов мы знаем. Но для того, чтобы стать вежливыми, мы должны не только знать, но еще и пользоваться ими. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: слово лечит, слово и ранит.»
Словесная игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого:. ("Спасибо")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. ("Добрый день")
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы:. ("Спасибо")
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ("Здравствуйте ")
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:. ("Прости, пожалуйста")
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:. ("До свидания")
Воспитатель. Какие это все-таки красивые слова, от них всегда хорошее настроение.
Реб. Я люблю, когда при встрече
мы знакомым и родным
«С добрым утром!», «Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» - говорим.
Реб. Хорошо и путь-дорогу по обычаю начать:
У родимого порога посидеть и помолчать.
Реб. Не спешу с моралью строгой, коль в дорогу кто-нибудь
По привычке скажет: «С богом!», «С богом!» - тоже «В добрый путь!».
Реб. От души желаю счастья всем товарищам своим,
Молодым – в любви согласья, долголетья – пожилым.
Реб. Рыболовам, звероловам – теплой ночи у костра,
И – богатого улова, и – ни пуха, ни пера.
Реб. Пусть людей во всех заботах ждут удачи и успех,
Чтоб работалось с охотой и гулялось без помех.
Реб. Даже стае журавлиной, улетающей от нас,
По обычаям старинным мы кричим: «В счастливый час!»
Реб. И живется вроде лучше. И на сердце веселей,
Коль другим благополучья пожелаешь на земле.
Александр Яшин
Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. внимательны.
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, потопайте ногами,
-тихо сядьте, пожалуйста.
Воспитатель. А теперь мы с вами немного поиграем.
1. Давайте поиграем в детский магазин. Соня - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на "прилавке" игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них - "пожалуйста".)
2. Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Алёша. Даша, подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь?
3. Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
4. Придумайте случаи, в которых необходимо употреблять слова просьбы. Следите за тем, чтобы вы сами и ваши друзья никогда не забывали - ни дома, ни на улице, ни в детском саду, ни в магазине - употреблять их.
Воспитатель. А сейчас мы попрощаемся с нашим гостем, а на прощание споем ему добрую песенку.
Дети исполняют песню «Улыбка»
Воспитатель. Сегодня у нас с вами получилось очень доброе занятие. Мы вспомнили много добрых слов, от которых у нас улучшилось настроение, а сейчас мы отправимся на прогулку и поделимся со всеми окружающими своим настроением.