Ханбекова Дарья Андреевна
Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Модернизация системы образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Актуальность, использования цифровых образовательных ресурсов во всех сферах жизни человека, открывают широкие возможности для оптимизации деятельности логопеда и создания современной предметно–развивающей среды для детей с речевыми нарушениями.
Использование различных цифровых образовательных ресурсов, мультимедийных методических пособий на логопедических занятиях у детей с речевой патологией - это удобный и эффектный метод коррекционной работы. Я убедилась в этом на практике. Мультимедийных метод сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременно воздействуя на два важнейших органа восприятия - слух и зрение. Дети охотно включаются в игровую деятельность, в диалог с виртуальным персонажем, повторяет за ним соответствующие звуки, эмоционально отвечает на его вопросы. Цели и задачи, поставленные логопедом, решаются более динамично, эффективно.
Я использую различные виды учебных презентаций:
1. Игры-презентации артикуляционной гимнастики. На экране появляются анимированные картинки, обозначающие упражнения.
2. Презентации для индивидуальных занятий по автоматизации звуков. Структура занятия направлена на изолированное произнесение звука, дифференциацию звуков, произнесение звука в слогах, словосочетаниях, в предложениях, тексте.
3. Игры - презентации по лексическим темам. Задания направлены на развитие лексики, грамматики и связной речи.
4. Игры-презентации по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте.
Основными преимуществами использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях являются:
— повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;
— обеспечение психологического комфорта на занятиях;
— развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;
— развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
— совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;
— повышение качества обучения и работоспособности детей.
Таким образом, я считаю, что использование в логопедической и коррекционной работе методов и приёмов мультимедийных презентаций поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом, их применение на логопедических занятиях интересно детям.