Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства мыла»

Елена Белокобыленко
Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства мыла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе :

«Чудесные свойства мыла»

Цель:

- формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях.

Задачи:

- сформировать знания детей о том, как и где люди используют мыло в повседневной жизни;

- проявлять интерес к исследовательской деятельности, радоваться своим успехам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудесные свойства мыла“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь по теме, развивать связную речь дошкольников.

- развивать творческие способности во время рисования нетрадиционными материалами (мыльными пузырями).

Материалы: мыло 5-6 видов, мыльные пузыри, терка, передники, кукла, таз с теплой водой, ложка тарелка, пластиковые стаканы, трубочки, салфетки, бумага для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня идя на работу, я увидела нашу куклу Машу, которая сидела и плакала. Она испачкалась сама и испачкала новое платье. Я предлагаю вам помочь кукле, но как?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно ребята, помочь Маше можно только с помощью мыла. Давайте с вами посмотрим на стол и решим, что какое мыло нам нужно.

Ответы детей.

Купают и стирают одежду.

Загадка

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

(Мыло)

Воспитатель: Так кукла Маша очень довольна и благодарит вас за помощь, а мы продолжаем говорить о мыле, микробах и как с ними бороться. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Там будет интересно, познавательно и увлекательно. Для того, чтобы мы могли проводить опыты надо как настоящим ученым в лаборатории надеть передники.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы руки были чистыми?

Обратить внимание детей на поднос, на котором лежат разные кусочки мыла.

Дети берут мыло в руки, рассматривают, гладят, нюхают.

- Что мы можем рассказать о мыле?

- Какого оно цвета?

- Какой формы?

- Какой у него запах?

- Как вы думаете, почему мыло душистое?

- Дети, почему у мыла может быть приятный запах и неприятный?

- Зачем человеку нужно мыло? (Мыться, стирать и др. ответы детей)

- Как называется мыло, которым моют руки, тело? (Туалетное)

- А что можно делать хозяйственным мылом?

- Дети давайте вспомним, как правильно мыть руки с мылом?

(Дети рассказывают и показывают, как правильно мыть руки и вытирать их полотенцем, идут мыть руки)

Пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку

Вот намылила большой,

Затем смыла все водой,

Не забыла и указательный,

И намылив его тщательно,

Ну а средний мыла долго.

(Грязнее других он был намного,

Безымянный терла пастой

Кожа стала быстро красной,

А мизинчик быстро мыла,

Так как он боялся мыла.

Воспитатель: ребята, подойдите к столу, здесь у нас мини-лаборатория, где мы будем с вами делать опыты с мылом.

Воспитатель: как вы думаете, что можно сделать из мыла?

(Ответы детей)

Воспитатель: но чтобы начать опыты, надо вспомнить правила безопасности при выполнении опытов.

1. Все за собой убери, будь опрятным, не мусори.

2. На вкус не пробуй ничего и никогда, потому что может произойти беда.

3. Никому и никогда не мешай, соседа своего всегда уважай.

Опыт 1:

- Мыло можно разделить, порезать?

(Воспитатель ножом отрезает от мыла кусочки).

- Мыло можно потереть на терке?

- Тереть мыло буду я, потому что терка острая, а вы смотрите.

Воспитатель:

- Что я делаю?

- Что у нас сыплется? (Мыльная стружка)

- У вас натертое мыло есть на тарелочках, нажмите на стружки, какие они? (Мелкие, мягкие, воздушные.)

Опыт: 2

Воспитатель обращает внимание детей на воду в стаканах.

- Какого цвета вода в стакане? (Прозрачная)

- Наложите ложкой мыльную стружку в стакан с водой и перемешайте.

- Что у нас получилось?

- Какого цвета стала вода? (Ответы детей)

- Почему она стала такого цвета?

Опыт: 3

Воспитатель предлагает детям:

- Взбейте хорошо воду ложкой.

- Что получилось? (Мыльная пена)

- Возьмите трубочку и подуйте в трубочку.

- Что получилось? (Мыльные пузыри).

- Дети, а вы любите пускать мыльные пузыри?

- Поднимайтесь, поиграем в мыльные пузыри.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Надуваем мыльные пузыри! (Ладошки сложены, надуваем пузырь.)

Разноцветные шары! (Разводим руки в стороны)

Как летают! (Махи руками)

Как кружатся! (Кружимся)

И взрываются, взрываются! (Хлопки руками)

Мой - как слива! (Показывают руками форму)

Мой с орех! (Показывают руками форму)

Мой - летает выше всех! (руки вверх)

Рисование мыльными пузырями

Воспитатель:

- Молодцы, дети, посмотрите, я приготовила для вас разноцветные мыльные пузыри, но сегодня мы не будем их запускать.

- Мы будем рисовать мыльными пузырями.

У меня есть веселая лужайка с бабочками, но на ней нет цветов.

- Попробуем нарисовать цветы мыльными пузырями.

Воспитатель разъясняет и показывает технику рисования мыльными пузырьками. Дети коллективно рисуют цветы.

Любуются поляной.

Итог. Рефлексия

Воспитатель:

- Дети, почему мыло важно для человека?

- Какие опыты мы с вами делали с мылом?

- Молодцы ребята, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства мыла» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение школа №167 г. о. Самара Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесные узоры» «Чудесные узоры» Цель: Способствовать овладению умений рисовать в технике «граттаж». Задачи: - Дать представление о том, когда и как образуются.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить.

Конспект занятия в средней группе «Вода и её свойства» ЦРД «Стрижи» Тема: «Вода и ее свойства». Цель: Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Формировать представления.

Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе Изучение темы «Образование льда и его свойства» в средней группе МАДОУ № 72 Великий Новгород Подготовила А. Н. Рябчикова 2019 год Цели:.

Проект «Чудесные свойства воды» Исследовательско - творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: средне-срочный (Февраль-март).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства мыла»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 09:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства мыла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белокобыленко (УИ 238185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД