Елена Белокобыленко
Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе :
«Чудесные свойства мыла»
Цель:
- формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях.
Задачи:
- сформировать знания детей о том, как и где люди используют мыло в повседневной жизни;
- проявлять интерес к исследовательской деятельности, радоваться своим успехам.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудесные свойства мыла“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- обогащать и активизировать словарь по теме, развивать связную речь дошкольников.
- развивать творческие способности во время рисования нетрадиционными материалами (мыльными пузырями).
Материалы: мыло 5-6 видов, мыльные пузыри, терка, передники, кукла, таз с теплой водой, ложка тарелка, пластиковые стаканы, трубочки, салфетки, бумага для рисования.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня идя на работу, я увидела нашу куклу Машу, которая сидела и плакала. Она испачкалась сама и испачкала новое платье. Я предлагаю вам помочь кукле, но как?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно ребята, помочь Маше можно только с помощью мыла. Давайте с вами посмотрим на стол и решим, что какое мыло нам нужно.
Ответы детей.
Купают и стирают одежду.
Загадка
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Воспитатель: Так кукла Маша очень довольна и благодарит вас за помощь, а мы продолжаем говорить о мыле, микробах и как с ними бороться. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Там будет интересно, познавательно и увлекательно. Для того, чтобы мы могли проводить опыты надо как настоящим ученым в лаборатории надеть передники.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы руки были чистыми?
Обратить внимание детей на поднос, на котором лежат разные кусочки мыла.
Дети берут мыло в руки, рассматривают, гладят, нюхают.
- Что мы можем рассказать о мыле?
- Какого оно цвета?
- Какой формы?
- Какой у него запах?
- Как вы думаете, почему мыло душистое?
- Дети, почему у мыла может быть приятный запах и неприятный?
- Зачем человеку нужно мыло? (Мыться, стирать и др. ответы детей)
- Как называется мыло, которым моют руки, тело? (Туалетное)
- А что можно делать хозяйственным мылом?
- Дети давайте вспомним, как правильно мыть руки с мылом?
(Дети рассказывают и показывают, как правильно мыть руки и вытирать их полотенцем, идут мыть руки)
Пальчиковая гимнастика.
Мышка мылом мыла лапку
Каждый пальчик по порядку
Вот намылила большой,
Затем смыла все водой,
Не забыла и указательный,
И намылив его тщательно,
Ну а средний мыла долго.
(Грязнее других он был намного,
Безымянный терла пастой
Кожа стала быстро красной,
А мизинчик быстро мыла,
Так как он боялся мыла.
Воспитатель: ребята, подойдите к столу, здесь у нас мини-лаборатория, где мы будем с вами делать опыты с мылом.
Воспитатель: как вы думаете, что можно сделать из мыла?
(Ответы детей)
Воспитатель: но чтобы начать опыты, надо вспомнить правила безопасности при выполнении опытов.
1. Все за собой убери, будь опрятным, не мусори.
2. На вкус не пробуй ничего и никогда, потому что может произойти беда.
3. Никому и никогда не мешай, соседа своего всегда уважай.
Опыт 1:
- Мыло можно разделить, порезать?
(Воспитатель ножом отрезает от мыла кусочки).
- Мыло можно потереть на терке?
- Тереть мыло буду я, потому что терка острая, а вы смотрите.
Воспитатель:
- Что я делаю?
- Что у нас сыплется? (Мыльная стружка)
- У вас натертое мыло есть на тарелочках, нажмите на стружки, какие они? (Мелкие, мягкие, воздушные.)
Опыт: 2
Воспитатель обращает внимание детей на воду в стаканах.
- Какого цвета вода в стакане? (Прозрачная)
- Наложите ложкой мыльную стружку в стакан с водой и перемешайте.
- Что у нас получилось?
- Какого цвета стала вода? (Ответы детей)
- Почему она стала такого цвета?
Опыт: 3
Воспитатель предлагает детям:
- Взбейте хорошо воду ложкой.
- Что получилось? (Мыльная пена)
- Возьмите трубочку и подуйте в трубочку.
- Что получилось? (Мыльные пузыри).
- Дети, а вы любите пускать мыльные пузыри?
- Поднимайтесь, поиграем в мыльные пузыри.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Надуваем мыльные пузыри! (Ладошки сложены, надуваем пузырь.)
Разноцветные шары! (Разводим руки в стороны)
Как летают! (Махи руками)
Как кружатся! (Кружимся)
И взрываются, взрываются! (Хлопки руками)
Мой - как слива! (Показывают руками форму)
Мой с орех! (Показывают руками форму)
Мой - летает выше всех! (руки вверх)
Рисование мыльными пузырями
Воспитатель:
- Молодцы, дети, посмотрите, я приготовила для вас разноцветные мыльные пузыри, но сегодня мы не будем их запускать.
- Мы будем рисовать мыльными пузырями.
У меня есть веселая лужайка с бабочками, но на ней нет цветов.
- Попробуем нарисовать цветы мыльными пузырями.
Воспитатель разъясняет и показывает технику рисования мыльными пузырьками. Дети коллективно рисуют цветы.
Любуются поляной.
Итог. Рефлексия
Воспитатель:
- Дети, почему мыло важно для человека?
- Какие опыты мы с вами делали с мылом?
- Молодцы ребята, до свидания!