Елена Луппова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные узоры»
Цель: Способствовать овладению умений рисовать в технике «граттаж».
Задачи:
- Дать представление о том, когда и как образуются узоры на окнах;
- Знакомство с техникой «граттаж»;
- Развивать мелкую моторику рук (сильный нажим на изобразительный инструмент (острую палочку, как того требует техника «граттаж», развивать умение получать четкий контур рисуемых объектов;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Чудесные узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать творческие способности в рисовании нетрадиционным способом в технике «граттаж», любознательность;
- Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность при работе.
ХОД:
В: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поприветствуем.
Д: Здороваются.
В: - А теперь давайте улыбнемся гостям, друг другу и подарим себе и им хорошее настроение.
В: «Ребята, сегодня утром я нашла у нас в раздевалке вот этот странный конверт, на нем написан адрес: «Детский сад №5», детям средней группы. Без вас я не стала вскрывать конверт. Хотите посмотреть, что в нём?»
Открываю конверт, а в нём диск.
В: Ребята как вы думаете, что это? Что же может быть на этом диске? Я предлагаю его посмотреть. Садитесь на стульчики.
Включаю диск с мультфильмом «Лунтик. Морозные узоры».
В: Ребята, как вы думаете, кто же разукрасил все окошки в домике Лунтика?
Д: варианты ответов.
В: Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение - загадку, а вы внимательно послушайте.
Художник невидимка по городу идет
Всем щёки нарумянит
Всех за нос ущипнет
А ночью он пока я спал
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья.
В: Дети, как вы думаете, что же это за художник невидимка ходил по городу. А чтоже он делал?
В: А как вы думаете, чем рисует мороз на окнах?
Д: предположения детей.
В: Ребята, посмотрите, что у меня есть, помните, мы вчера в блюдце налили воду и отнеслиего на кухню и поставили в морозилку, посмотрите, что произошло с водой? Во, что она превратилась?
Д: Ответы детей
В: Вот так же и мороз рисует водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть и в комнате и между рамами в окошке. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и от холода превращаются капельки воды в кристаллики льда. Мы тоже не раз любовались морозными узорами. А мороз не только замораживает воду, но он еще может заморозить и нас с вами. И для того, чтобы нам с вами не замерзнуть на улице, я предлагаю вам поиграть в игру «На дворе у нас мороз». Но игра эта ребята не простая, а на внимание. Я буду говорить слова, и выполнять движения, а вы будете очень внимательно слушать и повторять эти движения за мной без ошибок. А в конце игры мы посмотрим, кто же был самым внимательным и выполнил все движения без ошибок. Если вы готовы, тогда давайте начнём.
Игра
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз, и топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой к Как на сказочной картинке. Делают хватательные движения,.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Вот как хорошо мы с вами поиграли. Давайте сядем на стульчики. А теперь пора и Лунтика учить рисовать узоры. Посмотрите, у меня есть вот такой дом, но он пока еще без окон и не очень красивый. Мы сейчас с вами на окнах нарисуем красивые узоры, прикрепим их на дом и отправим наш красивый дом Лунтику. Давайте с вами выберем узоры для своих окон. Посмотрите, какие узоры могут быть - это и снежинки большие и маленькие, и пёрышки, и волнистые линии. Рисовать мы будем вот такой острой палочкой на необычном вот таком листочке. Посмотрите, как я буду рисовать пёрышко, я беру острую палочку в руки, и сильно нажимая (но не очень сильно, иначе бумага порвется, процарапываю палочкой. Сначала веду длинную, прямую линию от середины листа вниз, затем процарапываю короткие, наклонные линии с правой стороны, вот так. После этого процарапываю такие же линии с другой стороны, только уже слева. И вот оно волшебство! На синем фоне появляются узоры. Ребята при работе будьте аккуратны, мы работаем острым предметом и поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности:
- нельзя размахивать руками с инструментами во время работы;
- толкаться, мешать работать тоже никому не будем;
В: А теперь давайте сядем за столы и украсим узорами свои окошки.
(Работа детей, помощь воспитателя по необходимости).
- Молодцы, как красиво вы разрисовали свои окошки! А теперь несите окошки мне, и я прикреплю их на домик, и наш дом украсится красивыми, расписными окошками. И когда Лунтик получит такой красивый дом, он непременно обрадуется.