Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Вода и её свойства»

Кристина Тарасова
Конспект занятия в средней группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦРД «Стрижи»

Тема: «Вода и ее свойства».

Цель: Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи: Формировать представления детей о значении воды для всех живых существ.

Развивать любознательность, мышление, речь и социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, картинки.

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Предварительная работа:

Чтение рассказов, беседа о воде, о значении воды.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода.

Рассматривание иллюстраций о воде.

Методы и приемы:

Игровые.

Наглядные: иллюстрации, символы.

Практические (опыты).

Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Ход занятия

Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, не стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель:Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.

-В чем и где живет вода?

(ответы детей)

-Кому необходима вода?

(ответы детей)

Дети вывешивают картинки «Кому необходима вода

Воспитатель уточняет значение воды для всего живого.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)

Воспитатель:Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.

Опыт №1 «Вода-это жидкость».

Вывод:Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята лучше запомнить это свойство воды, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята,а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод:Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель:А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт №3 «Вода безвкусная».

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект исследовательской НОД в средней группе «Вода и ее свойства» Образовательная область» «Познавательное развитие» Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель: Развивать.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить.

Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе Изучение темы «Образование льда и его свойства» в средней группе МАДОУ № 72 Великий Новгород Подготовила А. Н. Рябчикова 2019 год Цели:.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 22:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тарасова (УИ 1689097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД