Кристина Тарасова
Конспект занятия в средней группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦРД «Стрижи»
Тема: «Вода и ее свойства».
Цель: Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Задачи: Формировать представления детей о значении воды для всех живых существ.
Развивать любознательность, мышление, речь и социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации, картинки.
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды.
Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Предварительная работа:
Чтение рассказов, беседа о воде, о значении воды.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
Рассматривание иллюстраций о воде.
Методы и приемы:
Игровые.
Наглядные: иллюстрации, символы.
Практические (опыты).
Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).
Ход занятия
Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Не готовить, не стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель:Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.
-В чем и где живет вода?
(ответы детей)
-Кому необходима вода?
(ответы детей)
Дети вывешивают картинки «Кому необходима вода?»
Воспитатель уточняет значение воды для всего живого.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)
Воспитатель:Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.
Опыт №1 «Вода-это жидкость».
Вывод:Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята лучше запомнить это свойство воды, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Воспитатель: Ребята,а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод:Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель:А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).
Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт №3 «Вода безвкусная».
Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.
Воспитатель: