Сошникова Наталья Владимировна
Проект «Чудесные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско - творческий проект
«Чудесные свойства воды»
(средняя группа)
Паспорт проекта
Вид проекта: средне-срочный (Февраль-март)
Тип проекта: исследовательско – творческий
Участники: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель, специалисты.
Публикация «Проект „Чудесные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.
Недаром говорят в Китае:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни.
Весенняя капель вызывает большой восторг у дошкольников и помимо восторга также возникает множество вопросов. Почему тает снег? Почему вода капает? и т. д. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах;
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
- Развитие поисковой деятельности детей, интеллектуальной инициативы.
- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- Обновление предметно-развивающей среды группы.
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность детей, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».
I этап. Подготовительный.
- Подготовка предметно-развивающей среды
- Обновление экспериментального уголка
- Подбор художественной литературы
- Оповещение родителей о проекте (определение их целей, задач, форм участия)
- Подбор музыкального сопровождения
II этап. Основной.
Образовательные области Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Что мы знаем о воде»
Беседа «Надо, надо умываться»
Беседа «Вода нужна всем»
Составление сказки «Путешествие капельки»
Дидактическая игра «Какой бывает вода?»
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Водоемы.»
Познавательное развитие
Эксперимент «Свойства воды»
Эксперимент «Три состояния воды»
Эксперимент «Как тает снег»
Эксперимент «Цветные льдинки»
Эксперимент «Вода - растворитель»
Эксперимент «Тонет - плавает»
Наблюдение на прогулке.
Речевое развитие
Пословицы и поговорки о воде
Загадки
Прослушивание и заучивание стихотворений:
«Вода», «Ручеёк», «Белый снег», «Дождинки», «Волна»
Потешки: «От прозрачной водицы», «Ах, водичка-вода!», «Водичка-водичка»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Речка, реченька, река»
Рисование «Капельки»
Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»
Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)
Танец «Кап-кап»
Песня «Синяя вода»
Физическое развитие
Пальчиковые игры в воде:
Медуза, морская звезда, рак, рыбка, дельфин, акула, маленькая лодочка, дождь, волны.
Подвижные игры.
Море волнуется раз, Капельки, Ручеёк, Караси и Щука, На болоте.
Дыхательная гимнастика «Чистая водица», «Дует легкий ветерок»
Работа с родителями Домашнее задание :
«Книжка-малышка о воде»
Домашнее экспериментирование «Очищение воды»
Создание и оформление папки-энциклопедии «Вода»
Подготовка к итоговому занятию «Вода-волшебница»
Участие в защите проекта.
III этап. Заключительный.
- Итоговое занятие «Вода-волшебница»
- Папка-энциклопедия «Вода»
- Выставка книжек-малышек о воде
- Танец «Кап-кап»
- Песня «Синяя вода»
IV этап. Анализ работы.
- Подведение итогов проделанной работы.
- Оценка достижения поставленных целей и задач.
- Обобщение и распространение педагогического опыта.
Список используемой литературы.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М. : Новая школа. 1995.
4. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. трёх лет. нач. шк. – М. : Просвещение, 1995.
5. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1997