Алёна Рябчикова
Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение темы «Образование льда и его свойства»
в средней группе
МАДОУ № 72 Великий Новгород
Подготовила А. Н. Рябчикова
2019 год
Цели:
- расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах и состояниях;
Задачи:
- познакомить с тремя состояниями воды;
- продолжать способствовать развитию внимания, наблюдательности, умения объяснять;
- воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Публикация «Образование льда и его свойства, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: воспитатель и дети замораживают на улице воду, получают кусочки льда; на участке вывешивают платочки/кусочки ткани, поливают их водой, спустя некоторое время платочки «заморозились» - стали твердыми.
Материал: тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки.
Ход занятия:
I. Вводная часть (актуализация опорных знаний)
(2 слайд) Что мы знаем о воде, о трех ее состояниях.
II. Основная часть
(3 слайд) Вы задавали много вопросов про лёд. Поэтому сегодня мы и поговорим о том, как образуется лед, какие у льда свойства и какие правила нужно соблюдать при обращении со льдом.
(4 слайд) Рассмотрим, как образуется лед в природе.
(5 слайд) Как можем мы с вами получить лед и как мы его получали, как дома можно получить лед.
(6 слайд) Как мы узнали, что можно заморозить и платочки.
III. Исследования
(Воспитатель приглашает детей к столам)
- Что у вас лежит в тазиках? (лёд).
- Дотроньтесь до него рукой. Какой он? (лед холодный)
- Проведем теперь опыт: надавим на кусочек льда, попробуем его сжать, согнуть, сломать - не получается? Значит … (лед твердый)
- А что будет, если вы пойдете по ледяной дорожке? … (можно поскользнуться, значит - лед скользкий) осторожно!
- Опустим кусочки льда в воду (лед в воде не тонет)
- А что произойдет, если по льду постучать молоточком/камушком/тяжелым предметом? – расколется, проверим это - (лед хрупкий)
- Мы проводили опыты со льдом, посмотрите, что с ним стало? (лед растаял от тепла)
IV. Заключение и выводы
- Мы узнали, что лед: холодный, твердый, хрупкий, тает в тепле и не тонет в воде.
- А еще мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается в туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете в следующий раз.
- Мы узнали, что людям нужно осторожно обращать со льдом.
Объясните, почему:
Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный). Можно заболеть!
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый). Можно сделать больно!
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий). Можно провалиться!
Спасибо за внимание!