Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Щедрина Елена
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Цели: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Цель:

Дать детям знания о некоторых важных правилах поведения

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о значении вежливых слов

- Активизировать в речи детей соответствующие слова «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините» и т. д.

-учить детей разбираться в нравственных ситуациях

- Знакомить дошкольников с этикой общения

Развивающие:

- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу

Воспитательные :

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим --закрепить стремление совершать хорошие поступки!

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, всем вам известно, что и в детском саду, и дома следует вести себя хорошо, быть добрыми и вежливыми, а возможно кто- то этого не знает?

Стук в дверь. Приходит Буратино. (Плачет)

Воспитатель : Буратино, почему ты плачешь?

Буратино: Никто не хочет дружить с мной, потому что я не умею себя вести и не знаю волшебные слова.

-Буратино, не грусти. Очень хорошо, что ты пришел к нам в детский сад. Я думаю, что мы сможем помочь тебе стать вежливым и воспитанным. Поможем Буратино, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель. - Буратино, а что это у тебя за коробочка такая

Буратино: -Я принёс с собой волшебную коробочку. Эту коробочку дала мне Мальвина. Когда я научусь хорошо себя вести, говорить вежливые слова,то в этой коробочке появится много золотых монет. А сейчас в этой коробочке лежит вот что. (открывает и показывает)

Воспитатель : Это же черная перчатка?

Буратино: - Это не просто перчатка, а «Черная рука».

Воспитатель : - А я ведь слышала сказку о «черной руке».

Послушайте: жила-была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушка, причиняя всем боль

- Ребята, а у вас были случаи, когда ваши собственные руки становились «Чёрными»? Например, когда вы дрались, обижали другого, отнимали игрушки.

Ответы детей.

- Как вы думаете хорошо иметь «Черную» руку?

Ответы детей : плохо, нельзя драться.

- Давайте, скорее, спрячем эту перчатку в коробку, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые.

Воспитатель : Ребята, чтобы помочь Буратино нам пора отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на поезде в Страну Вежливости. Приготовились, поехали

Под песню «Мы едем, едем…»

Воспитатель : Вот мы и приехали в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова – слова вежливости. Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

1. Приятель встретился тебе на пути

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему. (здравствуй).

3. Если вам помог кто-либо

Не забудь сказать. (спасибо).

4. Если просишь что-нибудь

Никогда ты не забудь

Быть воспитанным всегда

И говорить. (пожалуйста).

5. Ты чихнул? Без лишних слов

Скажем дружно. (будь здоров).

6. Вот наступило время прощанья

Скажем мы громко всем. (до свиданья).

8. Если случайно толкнули соседку

Уронила на пол она игрушку.

С ответом долго не тяните

Скажите громко. (извините).

9. Вечер спать хотим мы очень

Скажем всем. (спокойной ночи).

Воспитатель : Ребята, а что значит быть вежливым?

Дети: Не обзываться, говорить вежливые слова, уважать старших, не драться и т. д.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок. Вежливых слов очень много на свете. И самое главное, вежливые слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда они станут волшебными. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова).

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. Воспитатель. А ты Буратино запомнил вежливые слова?

Буратино: Я обязательно все запомню. И научусь говорить вежливые слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в том, как правильно нужно поступать. Встаньте в круг. Если поступок хороший, то хлопаем, если поступок плохой, то стойте тихонечко». Поможете мне?

Вопросы ситуации (из жизни детей) :

- драться, обижать друг друга;

- отбирать игрушки;

- приносить сладости и кушать одному, никого не угощая

+ пользоваться носовым платочком;

- кушать снег;

+ делиться игрушками;

- бегать по группе и кричать;

+ перед едой мыть руки;

+ принести сладости и всех угостить;

+ говорить «Здравствуйте и до

- плакать, капризничать;

+ говорить «Спасибо»;

+ помогать друг другу при одевании и раздевании;

Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель :. Ребята, Буратино в стране Вежливости живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду стоят камеры, которые фотографируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Закаляка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и подумать, какой изображен поступок -хороший или плохой. Фотографии с добрыми делами мы положим в копилку добрых дел, а плохие дела мы прикрепим к доске с грустным смайликом. Начинаем!

Воспит. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли.

Воспит. Буратино, ты все понял?

Буратино: Да, теперь я знаю как себя нужно вести. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети: ссоримся…но потом миримся.

Воспитатель : А какие слова надо говорить, когда мирятся?

Дети: Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…

Воспитатель : Правильно. Давайте покажем Буратино, как еще можно мириться.

Игра: «Поссорились – помирились»

Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притопывают ногой («поссорившиеся» дети. Затем разворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки и обнимаются («помирившиеся»)

Воспитатель : Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали

Воспит : Ну, вот ребята, мы побывали с вами и Буратино в Стране Вежливости. Рассказали Буратино, какие «волшебные слова» там живут, когда их надо говорить и как правильно себя должны вести себя вежливые и воспитанные дети.

Буратино:Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли

Воспит : Буратино, может тебе пора заглянуть в свою коробочку и проверить, не появились ли там золотые монетки.

Буратино: (открывает) Ура, черная рука исчезла и появилось много золотых монет. Я хочу подарить их ребятам. (РАЗДАЕТ МОНЕТКИ)

До свидания! Мне не терпится отправиться к своим друзьям, чтобы рассказать, что я узнал сегодня в детском саду

Дети: До свидания, Буратино. (Дети прощаются с Буратино – машут рукой, улыбаются).

Воспит :

Скажем все вместе: «Будем делать хорошо и не будем плохо».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Щедрина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД