Приложение МААМ

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»

Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо».

Занятие № 7 «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цели занятия:

учить детей анализировать поступки героев

-побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие

-формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм.

-учить видеть плохие поступки

Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

-выражать свое отношение к плохим действиям

Материал: Разрезная картинка сказки «Заюшкина избушка»; конверты; аудио запись музыки для занятия и запись «Голоса птиц»; письма от Лесной Феи; карточки с изображением положительных и отрицательных героев сказки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в сказки мы опять!»

(Дети произносят слова, звучит музыка).

Педагог: Это сказочный лес, в нем все необычное. Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Ответы детей: - «Маша и медведь», «Гуси лебеди».

Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит конверт! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте маленькие путешественники! Я – Лесная Фея! Я приготовила для вас разные задания. За каждое задание вы будете получать карточку и в конце путешествия вам нужно все картинки соединить вместе и отгадать мою любимую сказку. За первое задание возьмите первую карточку».

Педагог (достает из конверта карточку): Ребята вот вторая задачка от Лесной Феи. Вам нужно догадаться, какие сказки он перепутал. Послушайте, пожалуйста, сказку.

«Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с Козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала.

Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике Бабы Яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».

Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Лесная Фея? Назовите их.

Ответы детей: - «Гуси-лебеди», «Коза дереза».

Педагог: С этим заданием вы справились и получаете карточку. Ну что пошли дальше? (звучит голоса птиц)

Ах, какой свежий воздух, в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете? (Ответы детей: ворона, дятел, соловей)

А теперь, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Маленькие птички»

Педагог: Ребята пойдемте дальше. Вот мы подошли с вами к лесному домику! В каких сказках герои попадают в дома или избушки в лесу?

(Ответы детей - «Три медведя», «Лубяная избушка»)

Педагог: Ребята, посмотрите опять письмо! В нем новое задание.

«Разложите героев добрых и злых отдельно»

Педагог: - Ребята, вы молодцы! Все задания выполнили, все расставили по своим местам! Возьмите последнюю карточку и соберите картинку.

Педагог: Ребята соберите картинку и скажите, какая сказка самая любимая у Лесной Феи.

Дети: «Заюшкина избушка».

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

Педагог: Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, перестает звучать музыка)

Педагог: Вот мы и снова в детском саду.

Наше путешествие закончилось.

Вопрос к детям:

Какое задание Лесной Феи вам понравилось больше?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №2. «Путешествие в страну сказок» Образовательные.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №4 «Сказка о Зайке и Барсучонке» Задачи:.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 23:57
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алешина (УИ 353005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД