Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо».
Занятие № 7 «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цели занятия:
учить детей анализировать поступки героев
-побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие
-формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм.
-учить видеть плохие поступки
Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
-выражать свое отношение к плохим действиям
Материал: Разрезная картинка сказки «Заюшкина избушка»; конверты; аудио запись музыки для занятия и запись «Голоса птиц»; письма от Лесной Феи; карточки с изображением положительных и отрицательных героев сказки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Педагог: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказки мы опять!»
(Дети произносят слова, звучит музыка).
Педагог: Это сказочный лес, в нем все необычное. Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Ответы детей: - «Маша и медведь», «Гуси лебеди».
Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит конверт! Давайте прочитаем.
«Здравствуйте маленькие путешественники! Я – Лесная Фея! Я приготовила для вас разные задания. За каждое задание вы будете получать карточку и в конце путешествия вам нужно все картинки соединить вместе и отгадать мою любимую сказку. За первое задание возьмите первую карточку».
Педагог (достает из конверта карточку): Ребята вот вторая задачка от Лесной Феи. Вам нужно догадаться, какие сказки он перепутал. Послушайте, пожалуйста, сказку.
«Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с Козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала.
Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике Бабы Яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».
Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Лесная Фея? Назовите их.
Ответы детей: - «Гуси-лебеди», «Коза дереза».
Педагог: С этим заданием вы справились и получаете карточку. Ну что пошли дальше? (звучит голоса птиц)
Ах, какой свежий воздух, в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете? (Ответы детей: ворона, дятел, соловей)
А теперь, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Маленькие птички»
Педагог: Ребята пойдемте дальше. Вот мы подошли с вами к лесному домику! В каких сказках герои попадают в дома или избушки в лесу?
(Ответы детей - «Три медведя», «Лубяная избушка»)
Педагог: Ребята, посмотрите опять письмо! В нем новое задание.
«Разложите героев добрых и злых отдельно»
Педагог: - Ребята, вы молодцы! Все задания выполнили, все расставили по своим местам! Возьмите последнюю карточку и соберите картинку.
Педагог: Ребята соберите картинку и скажите, какая сказка самая любимая у Лесной Феи.
Дети: «Заюшкина избушка».
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»
Педагог: Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
(дети произносят слова, перестает звучать музыка)
Педагог: Вот мы и снова в детском саду.
Наше путешествие закончилось.
Вопрос к детям:
Какое задание Лесной Феи вам понравилось больше?
Спасибо за внимание!