Ниязова Фидалия Франсовна
Конспект ООД «Что было, если бы не было мыло»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Что было, если бы не было мыло»
Возраст детей 4 -5 лет (средняя группа)
Составитель:
Ниязова Фидалия Франсовна
воспитатель
2019 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект ООД „Что было, если бы не было мыло“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять кругозор детей о мире предметов: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- обучать детей обследованию предметов различными способами для соотнесения их с общепринятыми эталонами;
2. Развивающие:
- развивать активную речь, учить согласовывать существительное с прилагательным.
- развивать сенсорные качества: обоняние, осязание. продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
- создавать условия для развития познавательной активности.
- обогащать и активизировать словарь (ароматное, пахучее, душистое, фигурное, прямоугольное, круглое, квадратное, овальное).
3. Воспитывающие:
- формировать культурно-гигиенические навыки.
- вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет положительные эмоции во время игры под музыку, интересуется изобразительной деятельностью (рисование обмылками мыла «мыльного пузыря», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в исследовательской деятельности, активно участвует в подвижной игре.
Материалы и оборудование: коллекция мыла стаканчики с водой, мыло в мыльницах, стаканчики с жидким мылом, трубочки, салфетки, тазики с водой, бархатная бумага, обмылки мыла, рисунок мыльного пузыря, обручи, планшет, ноутбук.
1. Организационный момент.
- Ребята, мне сегодня утром кто-то прислал сообщение на планшет, написано самым любознательным детям.
Давайте прочитаем, кто это нам его прислал. Здравствуйте, ребята. Я, Фея мыльных пузырей. Скажу деткам я с любовью Чистота залог здоровья. Хотела прийти к вам в гости, да не смогла, но приготовила для вас сюрприз. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ускользает как живое, Но не выпущу его я! Белой пеной пенится – Руки мыть не ленится. - Правильно, это мыло. Фея мыльных пузырей приглашает вас на выставку мыла.
2. Рассматривание выставки мыла.
-Как много здесь разного мыла! Все разное. Ребята, вот так сюрприз. Да это выставка мыла. Дети, а для чего нужно мыло? (чтобы мыться, мыть руки, чтобы всегда быть здоровым, чистым, чтобы не болеть) А, разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (нет, потому что мыло отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи) - Как называется мыло, которым мы моем руки и лицо?
- Туалетное.
- Вот сколько его здесь много. Давайте рассмотрим его. Возьмите любое мыло и скажите какой формы мыло? (овальное, квадратное, круглое, прямоугольное, фигурное) (толстое и тонкое). А, какого оно цвета? (белое, зеленое, желтое и прочее)
-Как про него можно сказать (разноцветное) - А теперь понюхайте его. Как пахнет мыло? (вкусно) - Как про него можно сказать? (ароматное, душистое, пахучее). - Чем пахнет твое мыло? А твое? (апельсином, лимоном, ягодкой, огурцом и прочее)
- Зачем люди делают разное мыло? (Людям нравятся разные цвета и запахи).
- Потрогайте мыло, оно твердое или мягкое? (Твердое)
3. Знакомство с детским мылом. На полочке стоит детское мыло в этикетках. Почему это мыло стоит отдельно ото всех? Для кого оно предназначено? (для детей). - Вот сколько разного мыла. Им можно не только мыть руки, лицо и тело, но еще и стирать, и наводить порядок.
4. Знакомство с новыми видами мыла и их назначением (жидкое, хозяйственное).
- На выставке у Феи еще очень много разного мыла.
- Дети, как вы думаете, а это что? (обращаю внимание на мыло в бутылочках)
- Это жидкое мыло. - Для чего нужно такое мыло? Выслушиваются ответы детей.
- Для мытья рук, тела, лица.
- Им удобно пользоваться? (нажмешь на кнопочку, и оттуда вытекает мыло. Оно тянется, тягучее.)
- А, это что за мыло? И запах совсем необычный. Понюхайте, как оно пахнет, вкусно? (нет) Какой оно формы? (прямоугольное) Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? Выслушиваются ответы детей. - Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать белье, носочки, кофты, футболки, мыть игрушки, стены, столы, стулья, - А, почему именно хозяйственным мылом мы все это моем, а не другим? Ответы детей.
- Потому что хозяйственное мыло лучше всех убивает микробов и хорошо отстирывает грязь.
5. Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Мылом мылю я носки Крепко трутся кулачки. Сполосну носочки ловко И повешу на веревку.
6. Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами мыла. - Сколько мы узнали о мыле, но и это еще не все. А чтобы больше узнать о свойствах мыла я предлагаю вам побыть исследователями и приглашаю вас в лабораторию. Пойдемте в лабораторию. (На столах у детей стоят одноразовые стаканчики с чистой водой, стаканчики с жидким мылом, трубочки, мыльницы, твердое мыло, одноразовые ложки, салфетки).
-Возьмите мыло в руки и погладьте его. Какое мыло, когда сухое? (гладкое)
- Теперь давайте опустим мыло в тазик и посмотрим. Что произошло с мылом? (мыло утонуло).
- Почему утонуло мыло? (оно тяжелое). - Давайте возьмем мыло в руки. Каким оно стало? (скользким, выскальзывает из рук.) Мыло может упасть на пол, можно поскользнуться и упасть. Поэтому нужно быть осторожными.
-У вас на столе стоит стаканчик с водой.
-Вода, в стаканчике какая? (прозрачная).
-В маленьком стаканчике налито мыло. Как оно называется? (жидкое). Вылейте жидкое мыло в стаканчик с водой и помешайте ложечкой круговыми движениями, быстро-быстро. Сейчас увидите, откуда берутся мыльные пузыри.
Круговые движения и водички волненья.
- Поболтаем мы руками,
- И удивимся сами.
- Вода какая стала? (мыльная вода).
Что же получилось? (мыльная пена). Возьмите трубочку, опустите в мыльную воду и подуйте (Появляются большие пузыри.) Давайте потрогаем, какая пена? (мягкая, пушистая, легкая, блестящая). - Вытрите руки бумажным полотенцем. - Сейчас я из этой мыльной пены попробуем надуть мыльный пузырь.
-Возьмите трубочку и подуйте в неё.
- Осторожно пузыри! Ой, какие, посмотри! - Раздуваются, летят! Отрываются, летят!
Тот со сливу! Тот с орех! Тот не лопнул дольше всех.
-Вы теперь догадались, откуда появляются мыльные пузыри? (из мыльной воды). (Появляются большие пузыри.)
- Делаем выводы: - когда мыло сухое, то оно не скользит, а когда мокрое то становится скользким; Можно пускать мыльные пузыри.
7. Подвижная игра «Пузыри в баночке» приглашаю поиграть в игру «Пузыри в баночке».
Дети летают под музыку. Как только музыка перестает играть все пузыри должны собраться в «баночку». (В обручи, но не забывайте, что пузыри не сталкиваются друг с другом. Обручи по одному убираются, пока не останется один. Кто в обруч не встал, тот выходит из игры.).
8. Рисование обмылком мыла на бархатной бумаге.
- ребята, а вы знаете, что мылом можно рисовать? Давайте нарисуем мыльные пузыри.
Какой формы мыльный пузырь? (Он имеет форму круга.) Глаза? Покажите в воздухе как будете рисовать круг. На какую линию похож рот? (на волнистую линию). Покажите в воздухе как нарисуете. Обмылок мыла держим тремя пальцами, как карандаш. Нарисуйте мыльный пузырь. (Дети рисуют.)
9. Рефлексия.
-Ребята, а мы забыли поблагодарить Фею мыльных пузырей за сюрприз – выставку мыла. Давайте ей отправим сообщение.
- Вы расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось на нашем занятии, а я напишу сообщение. Вот сколько интересного мы узнали сегодня о мыле. Сообщение напечатала и отправила. А нам пора прощаться. Давайте скажем всем до свидания.