Ниязова Фидалия Франсовна
Конспект ООД «Что было, если бы не было мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Что было, если бы не было мыло»
Возраст детей 4 -5 лет (средняя группа)
Составитель:
Ниязова Фидалия Франсовна
воспитатель
2019 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект ООД „Что было, если бы не было мыло“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять кругозор детей о мире предметов: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- обучать детей обследованию предметов различными способами для соотнесения их с общепринятыми эталонами;
2. Развивающие:
- развивать активную речь, учить согласовывать существительное с прилагательным.
- развивать сенсорные качества: обоняние, осязание. продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
- создавать условия для развития познавательной активности.
- обогащать и активизировать словарь (ароматное, пахучее, душистое, фигурное, прямоугольное, круглое, квадратное, овальное).
3. Воспитывающие:
- формировать культурно-гигиенические навыки.
- вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет положительные эмоции во время игры под музыку, интересуется изобразительной деятельностью (рисование обмылками мыла «мыльного пузыря», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в исследовательской деятельности, активно участвует в подвижной игре.
Материалы и оборудование: коллекция мыла стаканчики с водой, мыло в мыльницах, стаканчики с жидким мылом, трубочки, салфетки, тазики с водой, бархатная бумага, обмылки мыла, рисунок мыльного пузыря, обручи, планшет, ноутбук.
1. Организационный момент.
- Ребята, мне сегодня утром кто-то прислал сообщение на планшет, написано самым любознательным детям.
Давайте прочитаем, кто это нам его прислал. Здравствуйте, ребята. Я, Фея мыльных пузырей. Скажу деткам я с любовью Чистота залог здоровья. Хотела прийти к вам в гости, да не смогла, но приготовила для вас сюрприз. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ускользает как живое, Но не выпущу его я! Белой пеной пенится – Руки мыть не ленится. - Правильно, это мыло. Фея мыльных пузырей приглашает вас на выставку мыла.
2. Рассматривание выставки мыла.
-Как много здесь разного мыла! Все разное. Ребята, вот так сюрприз. Да это выставка мыла. Дети, а для чего нужно мыло? (чтобы мыться, мыть руки, чтобы всегда быть здоровым, чистым, чтобы не болеть) А, разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (нет, потому что мыло отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи) - Как называется мыло, которым мы моем руки и лицо?
- Туалетное.
- Вот сколько его здесь много. Давайте рассмотрим его. Возьмите любое мыло и скажите какой формы мыло? (овальное, квадратное, круглое, прямоугольное, фигурное) (толстое и тонкое). А, какого оно цвета? (белое, зеленое, желтое и прочее)
-Как про него можно сказать (разноцветное) - А теперь понюхайте его. Как пахнет мыло? (вкусно) - Как про него можно сказать? (ароматное, душистое, пахучее). - Чем пахнет твое мыло? А твое? (апельсином, лимоном, ягодкой, огурцом и прочее)
- Зачем люди делают разное мыло? (Людям нравятся разные цвета и запахи).
- Потрогайте мыло, оно твердое или мягкое? (Твердое)
3. Знакомство с детским мылом. На полочке стоит детское мыло в этикетках. Почему это мыло стоит отдельно ото всех? Для кого оно предназначено? (для детей). - Вот сколько разного мыла. Им можно не только мыть руки, лицо и тело, но еще и стирать, и наводить порядок.
4. Знакомство с новыми видами мыла и их назначением (жидкое, хозяйственное).
- На выставке у Феи еще очень много разного мыла.
- Дети, как вы думаете, а это что? (обращаю внимание на мыло в бутылочках)
- Это жидкое мыло. - Для чего нужно такое мыло? Выслушиваются ответы детей.
- Для мытья рук, тела, лица.
- Им удобно пользоваться? (нажмешь на кнопочку, и оттуда вытекает мыло. Оно тянется, тягучее.)
- А, это что за мыло? И запах совсем необычный. Понюхайте, как оно пахнет, вкусно? (нет) Какой оно формы? (прямоугольное) Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? Выслушиваются ответы детей. - Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать белье, носочки, кофты, футболки, мыть игрушки, стены, столы, стулья, - А, почему именно хозяйственным мылом мы все это моем, а не другим? Ответы детей.
- Потому что хозяйственное мыло лучше всех убивает микробов и хорошо отстирывает грязь.
5. Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Мылом мылю я носки Крепко трутся кулачки. Сполосну носочки ловко И повешу на веревку.
6. Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами мыла. - Сколько мы узнали о мыле, но и это еще не все. А чтобы больше узнать о свойствах мыла я предлагаю вам побыть исследователями и приглашаю вас в лабораторию. Пойдемте в лабораторию. (На столах у детей стоят одноразовые стаканчики с чистой водой, стаканчики с жидким мылом, трубочки, мыльницы, твердое мыло, одноразовые ложки, салфетки).
-Возьмите мыло в руки и погладьте его. Какое мыло, когда сухое? (гладкое)
- Теперь давайте опустим мыло в тазик и посмотрим. Что произошло с мылом? (мыло утонуло).
- Почему утонуло мыло? (оно тяжелое). - Давайте возьмем мыло в руки. Каким оно стало? (скользким, выскальзывает из рук.) Мыло может упасть на пол, можно поскользнуться и упасть. Поэтому нужно быть осторожными.
-У вас на столе стоит стаканчик с водой.
-Вода, в стаканчике какая? (прозрачная).
-В маленьком стаканчике налито мыло. Как оно называется? (жидкое). Вылейте жидкое мыло в стаканчик с водой и помешайте ложечкой круговыми движениями, быстро-быстро. Сейчас увидите, откуда берутся мыльные пузыри.
Круговые движения и водички волненья.
- Поболтаем мы руками,
- И удивимся сами.
- Вода какая стала? (мыльная вода).
Что же получилось? (мыльная пена). Возьмите трубочку, опустите в мыльную воду и подуйте (Появляются большие пузыри.) Давайте потрогаем, какая пена? (мягкая, пушистая, легкая, блестящая). - Вытрите руки бумажным полотенцем. - Сейчас я из этой мыльной пены попробуем надуть мыльный пузырь.
-Возьмите трубочку и подуйте в неё.
- Осторожно пузыри! Ой, какие, посмотри! - Раздуваются, летят! Отрываются, летят!
Тот со сливу! Тот с орех! Тот не лопнул дольше всех.
-Вы теперь догадались, откуда появляются мыльные пузыри? (из мыльной воды). (Появляются большие пузыри.)
- Делаем выводы: - когда мыло сухое, то оно не скользит, а когда мокрое то становится скользким; Можно пускать мыльные пузыри.
7. Подвижная игра «Пузыри в баночке» приглашаю поиграть в игру «Пузыри в баночке».
Дети летают под музыку. Как только музыка перестает играть все пузыри должны собраться в «баночку». (В обручи, но не забывайте, что пузыри не сталкиваются друг с другом. Обручи по одному убираются, пока не останется один. Кто в обруч не встал, тот выходит из игры.).
8. Рисование обмылком мыла на бархатной бумаге.
- ребята, а вы знаете, что мылом можно рисовать? Давайте нарисуем мыльные пузыри.
Какой формы мыльный пузырь? (Он имеет форму круга.) Глаза? Покажите в воздухе как будете рисовать круг. На какую линию похож рот? (на волнистую линию). Покажите в воздухе как нарисуете. Обмылок мыла держим тремя пальцами, как карандаш. Нарисуйте мыльный пузырь. (Дети рисуют.)
9. Рефлексия.
-Ребята, а мы забыли поблагодарить Фею мыльных пузырей за сюрприз – выставку мыла. Давайте ей отправим сообщение.
- Вы расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось на нашем занятии, а я напишу сообщение. Вот сколько интересного мы узнали сегодня о мыле. Сообщение напечатала и отправила. А нам пора прощаться. Давайте скажем всем до свидания.