Приложение МААМ

Конспект ООД «Что было, если бы не было мыло»

Ниязова Фидалия Франсовна
Конспект ООД «Что было, если бы не было мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема: «Что было, если бы не было мыло»

Возраст детей 4 -5 лет (средняя группа)

Составитель:

Ниязова Фидалия Франсовна

воспитатель

2019 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект ООД „Что было, если бы не было мыло“» размещена в разделах

- расширять кругозор детей о мире предметов: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- обучать детей обследованию предметов различными способами для соотнесения их с общепринятыми эталонами;

2. Развивающие:

- развивать активную речь, учить согласовывать существительное с прилагательным.

- развивать сенсорные качества: обоняние, осязание. продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

- создавать условия для развития познавательной активности.

- обогащать и активизировать словарь (ароматное, пахучее, душистое, фигурное, прямоугольное, круглое, квадратное, овальное).

3. Воспитывающие:

- формировать культурно-гигиенические навыки.

- вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет положительные эмоции во время игры под музыку, интересуется изобразительной деятельностью (рисование обмылками мыла «мыльного пузыря», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в исследовательской деятельности, активно участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование: коллекция мыла стаканчики с водой, мыло в мыльницах, стаканчики с жидким мылом, трубочки, салфетки, тазики с водой, бархатная бумага, обмылки мыла, рисунок мыльного пузыря, обручи, планшет, ноутбук.

1. Организационный момент.

- Ребята, мне сегодня утром кто-то прислал сообщение на планшет, написано самым любознательным детям.

Давайте прочитаем, кто это нам его прислал. Здравствуйте, ребята. Я, Фея мыльных пузырей. Скажу деткам я с любовью Чистота залог здоровья. Хотела прийти к вам в гости, да не смогла, но приготовила для вас сюрприз. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ускользает как живое, Но не выпущу его я! Белой пеной пенится – Руки мыть не ленится. - Правильно, это мыло. Фея мыльных пузырей приглашает вас на выставку мыла.

2. Рассматривание выставки мыла.

-Как много здесь разного мыла! Все разное. Ребята, вот так сюрприз. Да это выставка мыла. Дети, а для чего нужно мыло? (чтобы мыться, мыть руки, чтобы всегда быть здоровым, чистым, чтобы не болеть) А, разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (нет, потому что мыло отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи) - Как называется мыло, которым мы моем руки и лицо?

- Туалетное.

- Вот сколько его здесь много. Давайте рассмотрим его. Возьмите любое мыло и скажите какой формы мыло? (овальное, квадратное, круглое, прямоугольное, фигурное) (толстое и тонкое). А, какого оно цвета? (белое, зеленое, желтое и прочее)

-Как про него можно сказать (разноцветное) - А теперь понюхайте его. Как пахнет мыло? (вкусно) - Как про него можно сказать? (ароматное, душистое, пахучее). - Чем пахнет твое мыло? А твое? (апельсином, лимоном, ягодкой, огурцом и прочее)

- Зачем люди делают разное мыло? (Людям нравятся разные цвета и запахи).

- Потрогайте мыло, оно твердое или мягкое? (Твердое)

3. Знакомство с детским мылом. На полочке стоит детское мыло в этикетках. Почему это мыло стоит отдельно ото всех? Для кого оно предназначено? (для детей). - Вот сколько разного мыла. Им можно не только мыть руки, лицо и тело, но еще и стирать, и наводить порядок.

4. Знакомство с новыми видами мыла и их назначением (жидкое, хозяйственное).

- На выставке у Феи еще очень много разного мыла.

- Дети, как вы думаете, а это что? (обращаю внимание на мыло в бутылочках)

- Это жидкое мыло. - Для чего нужно такое мыло? Выслушиваются ответы детей.

- Для мытья рук, тела, лица.

- Им удобно пользоваться? (нажмешь на кнопочку, и оттуда вытекает мыло. Оно тянется, тягучее.)

- А, это что за мыло? И запах совсем необычный. Понюхайте, как оно пахнет, вкусно? (нет) Какой оно формы? (прямоугольное) Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? Выслушиваются ответы детей. - Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать белье, носочки, кофты, футболки, мыть игрушки, стены, столы, стулья, - А, почему именно хозяйственным мылом мы все это моем, а не другим? Ответы детей.

- Потому что хозяйственное мыло лучше всех убивает микробов и хорошо отстирывает грязь.

5. Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Мылом мылю я носки Крепко трутся кулачки. Сполосну носочки ловко И повешу на веревку.

6. Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами мыла. - Сколько мы узнали о мыле, но и это еще не все. А чтобы больше узнать о свойствах мыла я предлагаю вам побыть исследователями и приглашаю вас в лабораторию. Пойдемте в лабораторию. (На столах у детей стоят одноразовые стаканчики с чистой водой, стаканчики с жидким мылом, трубочки, мыльницы, твердое мыло, одноразовые ложки, салфетки).

-Возьмите мыло в руки и погладьте его. Какое мыло, когда сухое? (гладкое)

- Теперь давайте опустим мыло в тазик и посмотрим. Что произошло с мылом? (мыло утонуло).

- Почему утонуло мыло? (оно тяжелое). - Давайте возьмем мыло в руки. Каким оно стало? (скользким, выскальзывает из рук.) Мыло может упасть на пол, можно поскользнуться и упасть. Поэтому нужно быть осторожными.

-У вас на столе стоит стаканчик с водой.

-Вода, в стаканчике какая? (прозрачная).

-В маленьком стаканчике налито мыло. Как оно называется? (жидкое). Вылейте жидкое мыло в стаканчик с водой и помешайте ложечкой круговыми движениями, быстро-быстро. Сейчас увидите, откуда берутся мыльные пузыри.

Круговые движения и водички волненья.

- Поболтаем мы руками,

- И удивимся сами.

- Вода какая стала? (мыльная вода).

Что же получилось? (мыльная пена). Возьмите трубочку, опустите в мыльную воду и подуйте (Появляются большие пузыри.) Давайте потрогаем, какая пена? (мягкая, пушистая, легкая, блестящая). - Вытрите руки бумажным полотенцем. - Сейчас я из этой мыльной пены попробуем надуть мыльный пузырь.

-Возьмите трубочку и подуйте в неё.

- Осторожно пузыри! Ой, какие, посмотри! - Раздуваются, летят! Отрываются, летят!

Тот со сливу! Тот с орех! Тот не лопнул дольше всех.

-Вы теперь догадались, откуда появляются мыльные пузыри? (из мыльной воды). (Появляются большие пузыри.)

- Делаем выводы: - когда мыло сухое, то оно не скользит, а когда мокрое то становится скользким; Можно пускать мыльные пузыри.

7. Подвижная игра «Пузыри в баночке» приглашаю поиграть в игру «Пузыри в баночке».

Дети летают под музыку. Как только музыка перестает играть все пузыри должны собраться в «баночку». (В обручи, но не забывайте, что пузыри не сталкиваются друг с другом. Обручи по одному убираются, пока не останется один. Кто в обруч не встал, тот выходит из игры.).

8. Рисование обмылком мыла на бархатной бумаге.

- ребята, а вы знаете, что мылом можно рисовать? Давайте нарисуем мыльные пузыри.

Какой формы мыльный пузырь? (Он имеет форму круга.) Глаза? Покажите в воздухе как будете рисовать круг. На какую линию похож рот? (на волнистую линию). Покажите в воздухе как нарисуете. Обмылок мыла держим тремя пальцами, как карандаш. Нарисуйте мыльный пузырь. (Дети рисуют.)

9. Рефлексия.

-Ребята, а мы забыли поблагодарить Фею мыльных пузырей за сюрприз – выставку мыла. Давайте ей отправим сообщение.

- Вы расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось на нашем занятии, а я напишу сообщение. Вот сколько интересного мы узнали сегодня о мыле. Сообщение напечатала и отправила. А нам пора прощаться. Давайте скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Поговорим о безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени.

«Чтобы сердце было здоровым». Конспект физкультурного занятия в старшей группе Ход занятия Дети заходят в зал,шагают под марш по кругу и строятся в полукруг. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь.

Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Это было недавно, это было давно»Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Это было недавно, это было давно» На этих фотографиях мои воспитанники, выпускники 2015 года. И это наша литературно - музыкальная композиция "И всё-таки мы победили". Сейчас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ «Чтобы не было беды» Тема: «Чтобы не было беды» Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: Развивать интерес к основам безопасности.

Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект-сценарий «​Как у нас-то было на тихом Дону» Цель : формировать представления детей о жизни их предков – донских казаков; познакомить с обычаями, традициями, бытом донских.

Конспект ОД в подготовительной группе, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне «Как это было…»Конспект ОД в подготовительной группе, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне «Как это было…» Цель: Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны Задачи: Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашего.

Проект «А что было раньше?» Тип проекта:Краткосрочный Вид проекта: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность,.

Проект «Что было до…» Проект на тему «Что было до». Автор: воспитатель - Ермолаева Маргарита Валентиновна. Актуальность. Дети - свидетели результатов технического.

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232» ГОРОДА САРАТОВА Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что было, если бы не было мыло»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 07:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Что было, если бы не было мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Ниязова Фидалия Франсовна (УИ 392248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД