Анастасия Говсец
Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Поговорим о безопасности детей дома.
Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Публикация «Консультация для родителей „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
Беспокоясь о безопасности своего ребёнка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, включённая газовая или электрическая плита).
В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в Ваших руках. Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:
Нужно доводить до ребёнка Правила пользования электроприборами, например, говоря ему:
1. Нельзя трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
2. Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.
3. Нельзя без разрешения включать электроприборы.
4. Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.
5. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.
Так же нужно постоянно напоминать Правила пожарной безопасности, например, говорить:
1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.
2. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.
4. Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами.
5. Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам.
6. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.
7. В случае крупного возгорания немедленно покинь помещение.
8. Если не можешь выйти из квартиры – выходи на балкон.
9. В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.
10. Нельзя выходить на задымлённую лестницу.
11. Загоревшую одежду сорви или залей водой.
12. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.
Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. С какого возраста можно оставлять ребенка одного - зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельности, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а так же домашний адрес и телефон.
Исключите в квартире малейшую возможность возгорания и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенным газ, выключили ли электронагревательные приборы.
Спокойнее и безопаснее всё же, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. Или кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них. Или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком.
Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.