Лариса Кузема
«Чтобы сердце было здоровым». Конспект физкультурного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети заходят в зал,шагают под марш по кругу и строятся в полукруг.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!
Подойдите, поздоровайтесь с ними от всей души. А знаете, вы ведь не просто по-здоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказа-ли: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, и ребя-та“Почемучки” рады видеть вас, мы всегда рады гостям.
Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” (ответы детей)
А ты, “почемучка?”(ответ)
Публикация «„Чтобы сердце было здоровым“, Конспект физкультурного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов воспитатель слышит каж-дый день?
А ты как думаешь (ответы) 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос.
Расскажу я вам старую легенду : «показ слайдов»
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глу-боко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар бо-гов!
Воспитатель: Значит, где же,ребята спрятано здоровье?
Дети : Здоровье спрятано и во мне, и в тебе.
(И в каждом из нас)
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
Дети: Да!
Вопрос: Какого человека можно назвать здоровым?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли два гнома.
Одного зовут Здоровяк,а другого –Хлюпик. (показ слайда)
Посмотрите.
Как вы думаете, кто из них Здоровяк,а кто Хлюпик?
Дети: У Здоровяка румяные щёки.
Крепкая стройная фигура.
Он много гуляет на свежем воздухе.
Ест фрукты и овощи – полезные продукты.
Не забывает делать зарядку.
Я думаю,что он занимается спортом.
У Хлюпика – тёмные круги под глазами.
Сгорбленная спина.
Он грустный и поникший.
Воспитатель: Давайте поможем Хлюпику стать здоровым.
А для этого дадим ему несколько советов и покажем упражнения, которые укрепляют наше здоровье.
Сначала пойдём на прогулку, свежий воздух полезен для нашего организма.
-Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!
-Все проверили осанку,
Все свели лопатки!
-Мы походим на носках, (руки вытянуты в стороны)
А теперь на пятках. (руки к плечам).
- Мы попрыгаем сейчас
Мы ребята просто класс! (прыжки-ноги врозь, вместе)
-Дорожка стала вдруг узка,
Превратимся в паука! (ходьба на больших четвереньках)
-По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём. (ходьба прист. шагом боком с приседанием)
-Теперь обходим деревца,
Шагать придётся до конца! (ходьба между ориентиров – деревьев)
Пробежимся мы слегка –
Ведь дорога не легка! (бег обычный, подскоки)
-Позади тяжёлый путь,
Надо нам передохнуть! (на месте стой,раз,два.)
Упражнение на дыхание.
Мы сегодня так играем – (построение в шеренгу)
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Вдох- вдох-вдох-вдох. (дуют в бутылку с серпантином)
Пахнет свежестью – ох-ох!
Известно, что от правильности вдоха зависит жизнь многих внутренних органов.
Ветер сильный завывает,
Нас погреться заставляет…
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься. Поднимают руки к плечам, вверх,
к плечам, в стороны.
Играют в теннис теннисисты,
В футбол играют футболисты,
В хоккей играют хоккеисты,
В волейбол - волейболисты,
В баскетбол - баскетболисты. Сгибают пальцы в кулачок,
начиная с мизинца.
Они спортсмены - не артисты. Сжимают и разгибают пальцы рук.
Воспитатель: - А теперь вернёмся в детский сад и покажем Хлюпику упражне-ния, которые укрепляют мышцы спины, ног, рук.
ОРУ с мячами.
Покажем Хлюпику опять как мышцы надо укреплять!
ОВД (со схемами)
Линейная эстафета с мячом.
1. взять мяч, провести его «змейкой»между кеглей, отбивая двумя руками.
2. добежать до намеченной линии, повернуться на 180 гр., ноги поставить на ши-рину плеч, наклониться,прокатить мяч между ног,постараться попасть в ворота,добежать до флажка.
3. положить мяч между коленей, руки на поясе,прыгать на двух ногах через ве-рёвочки взять мяч в руки.
4. взять мяч в руки,шагать,подкидывать его вверх,затем ловить.
5. сесть на пол,мяч зажать между ступней, проползти, сидя, вперёд, отталкиваясь руками, сгибая и разгибая ноги,не отпуская мяча, встать у отмеченной линии.
6. добежать до скамейки, встать на неё, выпрямиться, взять мяч в руки, поднять его вверх и идти на носочках до конца скамейки,повернуться на 90 градусов спрыгнуть на две ноги в обруч.
7. сесть на мяч,обхватить его руками снизу, прыгать на мяче, продвигаясь вперёд до верёвочки, встать, взять мяч в руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Послушайте, как бьётся ваше сердце?
(сильнее и чаще -ответы детей) .
А где находится сердце?
(с левой стороны грудной клетки)
Воспитатель: Сердце -один из самых важных органов. Слайды.
Каждый день оно делает 12 тысяч ударов,и когда вы спите,и когда бодрствуете.
Ежедневно оно прогоняет 3 литра крови через все клеточки нашего организма по три тысячи раз. Мы должны беречь своё сердце и заботиться о нём, Физиче-ские упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильными.
Ну а поскольку сердце тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и по-движные игры укрепляют его.
А если сидеть без движений ничего не делать,то каким станет сердце?
Дети: Рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Если растолстеть от переедания, сердце тоже растолстеет и станет слабым.
Воспитатель: Когда вы бегаете или играете в подвижные игры, сердце как бьёт-ся?
Дети: Бьётся сильнее и чаще. Оно сильнее начинает толкать кровь по сосудам. Это очень хорошая тренировка для сердца.
Воспитатель: Давайте послушаем наше сердце после того, как мы отдохну
ли после упражнений.
Дети: Когда мы отдыхаем или спим, сердце тоже отдыхает и бьётся медленнее.
Воспитатель: А вот и наша знакомая девочка. На прошлых занятиях мы с вами говорили о работе других внутренних органов. Давайте вспомним о них,загадав друг другу загадки. (дети загадывают загадки и показывают отгадки на дидак-тической
кукле)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Если человек отравлен и не свежая еда -
То все яды в организме обезврежу я всегда (печень).
Мы воздух в себя впускаем
И никогда не отдыхаем (легкие).
По длинной извилистой трубке двигается еда,
Но после как она переварится –
Удаляется из организма навсегда (кишечник).
Взяла Оля пирожочек,
И откусила вдруг кусочек.
Ему нужно перевариться -
Что для этого нам пригодится? (желудок).
Воспитатель: Молодцы,ребята!Все загадки отгадали!
Что- то мы с вами засиделись.
Ребята все здоровые,
Сильные,весёлые.
Играть скорее выходите,
Свою ловкость покажите!
Хлюпика развеселите!
Подвижная игра : «Виды спорта»
бег – бегать
сумо – присесть
плавание – лечь на пол на живот
бокс – встать в позу боксёра
фигурное катание – встать парами,взявшись за руки ногу назад
лыжи- ходьба большими шагами, со сменой рук- вперёд назад
коньки- ходьба скользящим шагом
баскетбол- изобразить бег с мячом
фехтование- прыжки вперёд, одна рука назад- вверх, другая вытянута вперёд
бобслей – встать парами друг за другом, взявшись за руки
Релаксация :
Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.
Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться
Распахнуть глаза по шире - раз. два,три,четыре!
На экране появляются «боги» - они говорят :.Посмотрите,ребята,солнышко улыбается,радуется за вас,потому что вы нашли,куда спрятано ваше здоровье. А вы сможете сберечь его? (ответы детей). Молодцы, мы уверены в вас! А те-перь прощайте, нас ждут на Олимпе!
На экране появляется Хлюпик и «говорит» : Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне поверить в себя в свои силы. Я многому у вас научился. Я теперь тоже буду тренироваться и укреплять своё здоровье. До свидания!
Воспитатель: Ребята,для того чтобы Хлюпик не забыл,как беречь своё здоровье подарим ему памятку (сделанную в виде сердца) и нашим гостям на память о нашем занятии