Приложение МААМ

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»

Татьяна Стукач
Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232»

ГОРОДА САРАТОВА

Конспект НОД по ОБЖ в старше – подготовительной группе с заиканием

Тема : «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды

Воспитатель второй квалификационной

категории Стукач Т. Г.

г. Саратов

Темочки:

Цель: Создать условия для осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями,

умениями и навыками,необходимыми для действия в экстримальных

ситуациях. Профилактика детского травматизма на пожарах,а также

оценка глубины знаний детей в области пожарной безопасности.

Задачи: - формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

- закрепить знания о причинах возникновения пожара.

- формировать элементарные умения и навыки в поведении при

возникновении пожара.

Виды деятельности: игровая,познавательная,двигательная,речевая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Предварительная работа: беседы,рассматривание картин, обыгрывание проб-

лемных ситуаций,чтение произведений о пожаре,

заучивание стихов,частушек.

Оборудование: мультимедийный проектор,ноутбук,кегли,обручи,игрушки,

Ход НОД

Дети входят в зал под «Марш пожарных»

Вос-ль: Посмотрите,ребята,сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоро-

вайтесь,я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми,

здоровыми. Смотрите,какой у меня весёлый огонёк. Расскажите с каким настроением вы сегодня пришли в этот зал. Тот у кого окажется он в руках скажет,какое у него настроение (дети передают огонёк по цепочке).

Вос-ль: (Обратить внимание детей на костёр,расположенный на фланелеграфе)Ребята,как здесь появился этот костёр,разве можно разжигать костры в помещении?Нам необходимо срочно его потушить,только этот костёр необычный,его мы потушим только тогда, когда выполним задания,написанные на языках пламени. (Дети садятся на стульчики).Как называются люди,которые тушат пожар (Ответы детей).

Вос-ль:Правильно,пожарные – это люди,которые каждую минуту рискуют своими жизнями. А какие вы знаете стихи о пожарных?

Вос-ль: Вот и первое задание. Ох и горячий этот огонь. Нужно рассказать стихи о пожарных.

Назар: Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Никита: Эти люди лучше всех!

Сильные и смелые.

Не боятся ничего

Мастера умелые!

Максим В. : Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Вос-ль:С первым заданием вы справились,иди Назар «погаси»первый язычок пламени (закрыть синим)

Вос-ль : Давайте с вами поиграем,вставайте рядом со стульчиками. Игра называется «Топайте и хлопайте». Если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Вос-ль:Следующее задание. Нужно рассказать пожилой женщине о правилах пожарной безопасности. Интересно,что же это за женщина и где нам с вами её найти?

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга. Ну, опять она от меня убежала. Опять она чего-то испугалась. Ой, здравствуйте!

Вос-ль: Здравствуй, Баба-Яга. Кто от тебя убежал? Чего она испугалась?

Баба-Яга: Да моя избушка на курьих ножках. Я печку разожгла, электроплитку включила и еще телевизор да магнитофон, а сама погулять пошла. Думаю, пусть нагреется, теплее будет для моих старых косточек.

Вос-ль: А тогда понятно чего она испугалась. Ребята, чего испугалась избушка?

Дети: Баба-Яга оставила без присмотра электроприборы и огонь.

Вос-ль: Видишь, Баба-Яга, почему избушка от тебя убежала.

Вос-ль: Баба-Яга, ты знаешь по какому номеру вызывать пожарных, если случиться пожар?

Баба-Яга: Да конечно знаю. э… 03

Вос-ль: А вот и неправильно. Ребята, какой нужно набрать номер телефона? Давайте научим Бабу-Ягу вызывать пожарных. Помощь придёт в срок,если правильно сделать звонок. (слайд №3)

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Вос-ль: Ребята,кто хочет показать Бабе Яге,как правильно нужно сделать звонок в пожарную охрану?

(Каждый участник добегает до телефона, набирает номер 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.)

Баба-Яга. Спасибо, ребята, что научили правильно вызывать пожарных.

Вос-ль: Баба-Яга, а чем ты будешь тушить огонь, если начнётся пожар?

Баба-Яга. Да метлой своей помашу, он и погаснет.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар (Слайды №4,5,6)

Ваня: Если слаб огонь, скорей

Кружкою воды залей!

Максим Ч. : Сыпь песок, брось одеяло,

Чтобы всё не запылало.

Победить огонь сумей,

Докажи, что ты сильней!

Размик : Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

Б-Я: Спасибо вам ребята,теперь я всё знаю.

Вос-ль:С этим заданием вы тоже справились,Никита,иди потуши этот язычок пламени. И так, готовы к следующему заданию? Нужно потушить пожар. Я вам раздам кружочки,у кого они синего цвета-те будут собирать синие кегли в синий обруч,у кого красного-красные кегли в красный обруч. Пока играет музыка,вы можете бегать по залу,с окончанием музыки собираем кегли. Побеждает та команда,которая быстрее соберёт кегли в свой обруч.

(От линии старта в конце зала кладут 2 обруча – это «очаги пожара». Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей двух цветов. Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета «тушат пожар».)

Вос-ль: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Иди, Максим В. ,потуши следующий язычок пламени. Какое же будет следующее задание?Нужно спеть частушки о пожарной безопасности. Споём? (Дети встают на полукруг).

Мы частушки вам споём,

Покажем вам на практике

Способы борьбы с огнём

И меры профилактики!

ВСЕ:Призываем, граждане,будьте бдительны

И используя огонь,осмотрительны!

Маша гладит третий час,

На минутку отвлеклась,

Да спасибо Пете,

Он огонь заметил!

ВСЕ:Призываем, граждане,будьте бдительны,

С электроприборами осмотрительны!

Заболталась наша Маша,

У неё сбежала каша,

Мимо Петя проходил,

Газ он быстро перекрыл!

Все:Призываем,граждане,будьте бдительны,

В квартире с газом бытовым осмотрительны!

У костра играли дети,

Куртка вспыхнула на Пете,

Дети Петю повалили

И водой его облили.

ВСЕ:Призываем,граждане,будьте бдительны

У горящего костра осмотрительны!

МЫ ИТОГИ ПОДВЕДЁМ

ДЛЯ ВНЕСЕНЬЯ ЯСНОСТИ-

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Вос-ль:С этим заданием тоже справились. Иди,Данил,потуши этот язычок пламени.

Б – Я: Ой,а я знаю одну интересную игру. Нужно разделиться на 2 команды

«Пожарные» и «Искорка».(команде «искорка»раздаются султанчики,команда «пожарные» образуют круг,делают воротики)

С началом текста «искорка»пробегают сквозь воротики. С окончанием

текста воротики закрываются,оставшиеся в кругу отдают султанчики и

встают в круг. Игра продолжается пока все «искорки» не «потушат».

«Тили-бом,тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом,тили-бом.

Раз,раз,раз,раз и огонь погас.

Спасибо пожарным,а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда

Б. Я: Спасибо,ребята, я узнала от вас много интересного и полезного. Пойду найду свою избушку,выключу все электроприборы,чтобы не случилось никакой беды. До свидания.

Вос-ль: Следующее задание – нужно спасти зверей из огня.

Слайд с пожаром в лесу(№7)

Вос:Ребята,смотрите, горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился. Давайте поможем спасти зверей!

Игра «Спасем зверей» : играют две команды; нужно надеть маску, подлезть под дугой,перелезть через «бревно»,добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят».

Вос. : Молодцы,ребята. Всех животных спасли!Иди, Максим Ч. ,потуши язычок пламени. Последнее задание – разгадать кроссворд. (Слайд№8)

Молодцы ребята,со всеми заданиями справились. Иди Ваня потуши последний язычок пламени. Ребята,какие вы молодцы!За то,что вы справились со всеми заданиями вы сейчас посмотрите мультфильм.

Вос-ль:Сейчас давайте расскажем нашему огоньку о том, что вам запомнилось и понравилось больше всего. (дети передают огонёк из рук в руки и делятся своими впечатлениями.)

Вос: В заключении я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

Правила вы должны соблюдать,

И с огнём никогда не играть.

Публикации по теме:

Стенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасностиСтенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасности Чтобы не было беды" Элементарные знания и соблюдения противопожарной безопасности тогда эффективны, когда они сформированы с детства.

Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды». Мы живем в 21 веке. Наш дом наполнен многочисленными приборами: электрические и газовые плиты,.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Консультация для родителей. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из.

Интерактивная игра с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приёмами, которые я использую в работе с детьми. Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной.

Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» План: 1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы). 2.«Поиграем» с родителями. 3. Презентация проекта. 4. Подведение итогов.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Чтобы не было беды - спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной.

Сценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группахСценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка — детский сад №12» ЗАТО г. Фокино Приморского края.

Лэпбук по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для воспитанников старшей группы Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для практического применения в педагогической деятельности и работе с детьми.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 20:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стукач (УИ 911647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД