Татьяна Стукач
Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232»
ГОРОДА САРАТОВА
Конспект НОД по ОБЖ в старше – подготовительной группе с заиканием
Тема : «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»
Воспитатель второй квалификационной
категории Стукач Т. Г.
г. Саратов
Публикация «Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Цель: Создать условия для осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями,
умениями и навыками,необходимыми для действия в экстримальных
ситуациях. Профилактика детского травматизма на пожарах,а также
оценка глубины знаний детей в области пожарной безопасности.
Задачи: - формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- формировать элементарные умения и навыки в поведении при
возникновении пожара.
Виды деятельности: игровая,познавательная,двигательная,речевая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Предварительная работа: беседы,рассматривание картин, обыгрывание проб-
лемных ситуаций,чтение произведений о пожаре,
заучивание стихов,частушек.
Оборудование: мультимедийный проектор,ноутбук,кегли,обручи,игрушки,
Ход НОД
Дети входят в зал под «Марш пожарных»
Вос-ль: Посмотрите,ребята,сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоро-
вайтесь,я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми,
здоровыми. Смотрите,какой у меня весёлый огонёк. Расскажите с каким настроением вы сегодня пришли в этот зал. Тот у кого окажется он в руках скажет,какое у него настроение (дети передают огонёк по цепочке).
Вос-ль: (Обратить внимание детей на костёр,расположенный на фланелеграфе)Ребята,как здесь появился этот костёр,разве можно разжигать костры в помещении?Нам необходимо срочно его потушить,только этот костёр необычный,его мы потушим только тогда, когда выполним задания,написанные на языках пламени. (Дети садятся на стульчики).Как называются люди,которые тушат пожар (Ответы детей).
Вос-ль:Правильно,пожарные – это люди,которые каждую минуту рискуют своими жизнями. А какие вы знаете стихи о пожарных?
Вос-ль: Вот и первое задание. Ох и горячий этот огонь. Нужно рассказать стихи о пожарных.
Назар: Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Никита: Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые.
Не боятся ничего
Мастера умелые!
Максим В. : Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Вос-ль:С первым заданием вы справились,иди Назар «погаси»первый язычок пламени (закрыть синим)
Вос-ль : Давайте с вами поиграем,вставайте рядом со стульчиками. Игра называется «Топайте и хлопайте». Если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше она не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (дети топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (дети хлопают)
Вос-ль:Следующее задание. Нужно рассказать пожилой женщине о правилах пожарной безопасности. Интересно,что же это за женщина и где нам с вами её найти?
Появляется Баба-Яга
Баба-Яга. Ну, опять она от меня убежала. Опять она чего-то испугалась. Ой, здравствуйте!
Вос-ль: Здравствуй, Баба-Яга. Кто от тебя убежал? Чего она испугалась?
Баба-Яга: Да моя избушка на курьих ножках. Я печку разожгла, электроплитку включила и еще телевизор да магнитофон, а сама погулять пошла. Думаю, пусть нагреется, теплее будет для моих старых косточек.
Вос-ль: А тогда понятно чего она испугалась. Ребята, чего испугалась избушка?
Дети: Баба-Яга оставила без присмотра электроприборы и огонь.
Вос-ль: Видишь, Баба-Яга, почему избушка от тебя убежала.
Вос-ль: Баба-Яга, ты знаешь по какому номеру вызывать пожарных, если случиться пожар?
Баба-Яга: Да конечно знаю. э… 03
Вос-ль: А вот и неправильно. Ребята, какой нужно набрать номер телефона? Давайте научим Бабу-Ягу вызывать пожарных. Помощь придёт в срок,если правильно сделать звонок. (слайд №3)
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Вос-ль: Ребята,кто хочет показать Бабе Яге,как правильно нужно сделать звонок в пожарную охрану?
(Каждый участник добегает до телефона, набирает номер 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.)
Баба-Яга. Спасибо, ребята, что научили правильно вызывать пожарных.
Вос-ль: Баба-Яга, а чем ты будешь тушить огонь, если начнётся пожар?
Баба-Яга. Да метлой своей помашу, он и погаснет.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар (Слайды №4,5,6)
Ваня: Если слаб огонь, скорей
Кружкою воды залей!
Максим Ч. : Сыпь песок, брось одеяло,
Чтобы всё не запылало.
Победить огонь сумей,
Докажи, что ты сильней!
Размик : Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
Б-Я: Спасибо вам ребята,теперь я всё знаю.
Вос-ль:С этим заданием вы тоже справились,Никита,иди потуши этот язычок пламени. И так, готовы к следующему заданию? Нужно потушить пожар. Я вам раздам кружочки,у кого они синего цвета-те будут собирать синие кегли в синий обруч,у кого красного-красные кегли в красный обруч. Пока играет музыка,вы можете бегать по залу,с окончанием музыки собираем кегли. Побеждает та команда,которая быстрее соберёт кегли в свой обруч.
(От линии старта в конце зала кладут 2 обруча – это «очаги пожара». Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей двух цветов. Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета «тушат пожар».)
Вос-ль: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Иди, Максим В. ,потуши следующий язычок пламени. Какое же будет следующее задание?Нужно спеть частушки о пожарной безопасности. Споём? (Дети встают на полукруг).
Мы частушки вам споём,
Покажем вам на практике
Способы борьбы с огнём
И меры профилактики!
ВСЕ:Призываем, граждане,будьте бдительны
И используя огонь,осмотрительны!
Маша гладит третий час,
На минутку отвлеклась,
Да спасибо Пете,
Он огонь заметил!
ВСЕ:Призываем, граждане,будьте бдительны,
С электроприборами осмотрительны!
Заболталась наша Маша,
У неё сбежала каша,
Мимо Петя проходил,
Газ он быстро перекрыл!
Все:Призываем,граждане,будьте бдительны,
В квартире с газом бытовым осмотрительны!
У костра играли дети,
Куртка вспыхнула на Пете,
Дети Петю повалили
И водой его облили.
ВСЕ:Призываем,граждане,будьте бдительны
У горящего костра осмотрительны!
МЫ ИТОГИ ПОДВЕДЁМ
ДЛЯ ВНЕСЕНЬЯ ЯСНОСТИ-
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
Вос-ль:С этим заданием тоже справились. Иди,Данил,потуши этот язычок пламени.
Б – Я: Ой,а я знаю одну интересную игру. Нужно разделиться на 2 команды
«Пожарные» и «Искорка».(команде «искорка»раздаются султанчики,команда «пожарные» образуют круг,делают воротики)
С началом текста «искорка»пробегают сквозь воротики. С окончанием
текста воротики закрываются,оставшиеся в кругу отдают султанчики и
встают в круг. Игра продолжается пока все «искорки» не «потушат».
«Тили-бом,тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом,тили-бом.
Раз,раз,раз,раз и огонь погас.
Спасибо пожарным,а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Б. Я: Спасибо,ребята, я узнала от вас много интересного и полезного. Пойду найду свою избушку,выключу все электроприборы,чтобы не случилось никакой беды. До свидания.
Вос-ль: Следующее задание – нужно спасти зверей из огня.
Слайд с пожаром в лесу(№7)
Вос:Ребята,смотрите, горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился. Давайте поможем спасти зверей!
Игра «Спасем зверей» : играют две команды; нужно надеть маску, подлезть под дугой,перелезть через «бревно»,добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят».
Вос. : Молодцы,ребята. Всех животных спасли!Иди, Максим Ч. ,потуши язычок пламени. Последнее задание – разгадать кроссворд. (Слайд№8)
Молодцы ребята,со всеми заданиями справились. Иди Ваня потуши последний язычок пламени. Ребята,какие вы молодцы!За то,что вы справились со всеми заданиями вы сейчас посмотрите мультфильм.
Вос-ль:Сейчас давайте расскажем нашему огоньку о том, что вам запомнилось и понравилось больше всего. (дети передают огонёк из рук в руки и делятся своими впечатлениями.)
Вос: В заключении я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
Правила вы должны соблюдать,
И с огнём никогда не играть.