Ершова Зинаида Викторовна
Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); правильно отвечать на вопросы по данной теме.
Развивать умение детей участвовать в соревновательных мероприятиях; развивать артистические качества, логику, мышление, память, речь детей. Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях между командами.
Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности „Чтобы не было беды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-эмблемы для каждой команды
-карточки с цифрами
-куклы, кубики, канаты, кегли, машины,
-телефоны, дорожные знаки, мнемотаблицы.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов
- Подбор игр и музыкального сопровождения по теме.
- Изготовление атрибутов.
- Оформление зала.
Время проведения: декабрь 2018 года.
Ход занятия.
Дети входят в зал. 2 команды.
I команда – «Почемучки»
II команда – «Крепыши»
Ведущий: Сегодня у нас не простое занятие, а занятие в форме КВНа. У нас пройдут соревнования и мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться со взрослыми и детьми и как их избежать.
Ребята хочу представить вам наше жюри, которое будет оценивать ваше участия в конкурсах.
Давайте их поприветствуем.
1. Методист «детского сада ….
2. Воспитатели подготовительной группы ….
А теперь предлагаю капитанам представить свою команду – назвать свою команду и девиз.
I команда девочек – «Почемучки» :
Девиз «Почемучки не скучают,
А лишь только побеждают!»
II команда мальчиков – «Крепыши» :
Мы команда «Крепыши»
Много занимаемся,
И сегодня победим!
Мы не сомневаемся!
Ведущий: Вот мы и проверим!
Сегодня вам предстоит закрепить и показать свои знания по основам безопасности жизнедеятельности, которая разделена на блоки
1. блок: пожарная безопасность.
2. блок: безопасность в доме.
3. блок: личная безопасность.
4. блок: безопасность на дороге.
Ваша работа заключается в правильном выполнении заданий.
Ведущий: ребята вам все понятно?
Дети: Да.
Ведущий: Ну, тогда мы начинаем КВН. Желаю вам не пуха не пера!
Дети: к черту.
1 - й блок «Пожарная безопасность»
Ведущий: А сейчас ребята первый конкурс
Игра «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
2. Если младшие сестренки,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
2. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
Ведущий: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?
2 Задание (ведущий задает каждой команде вопросы, на которые команды должны ответить полными ответами).
1. На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
2. В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
3.(Вопрос для всех). Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).
Ведущий: И так запомните друзья!
Знает каждый гражданин,
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
4.(Вопрос для всех). Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре. Предлагаю капитанам продемонстрировать нам, о чем они будут говорить с оператором по телефону.
Жюри оценивают результат работы обеих команд в 1- м блоке.
2 – й блок «безопасность в доме.
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
Назовите эти предметы:
Задание:
2. Максим О.
Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,
Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,
Может она загореться, взорваться.
Мама сама все согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит,
Ты же, малыш, не спиши – подрастать,
Спичкой конфорку ты сам разожжешь.
3. Настя Т.
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придётся вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
4. Вера Б.
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода была опасною всегда.
5. Жора Л.
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить –
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне – весь дом…
Опасны шалости с огнём!
6. Альбина Г.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Конкурс: Расшифруй мнемотаблицу (примерно рассказать, о чем в ней говорится)
1 команда «Ваше величество, электричество»
2 команда «Ленту гладила Анюта»
Конкурс: «Отнеси лекарство другу»
Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:
• перепрыгнуть через канаву (жгуты,
• пролезть через тоннель (дуга,
• пройти по узкому мостику (канат,
• перепрыгнуть через большие кочки (кубики,
У каждого ребенка по кегле в руке – флакон с лекарством, на стульях – кукла – друг. (Лекарство ставим рядом с куклой).
Жюри оценивают результат работы обеих команд во 2- м блоке.
3 – й блок «личная безопасность».
Для двух команд на доску ставится зашифрованная таблица, посовещавшись в командах, дети должны дать как можно приближенное описание данной таблицы. После ответов команд воспитатель читает зашифрованное стихотворение.
Ведущий : Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.
Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Задания (ответить на вопросы) :
1. Итак, представьте, вы одни дома, звонок в дверь, что вы будите делать?
2. Вы одни дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один
дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?
3.(Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02).
Жюри оценивают результат работы обеих команд в 3- м блоке.
4 – й блок «безопасность на дороге»
Предлагаю 1 – й команде отобрать «Предупреждающие знаки», а 2 – й «указательные знаки» и останутся «запрещающие знаки».
Задания 1: "угадай, какой знак зашифрован"
Задание 2: ответить на вопросы:
1 – я ком: по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);
2 – я ком: по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);
1 – я ком: как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);
2 – я ком: где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходному переходу, спокойным шагом);
1 – я ком: что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);
2 – я ком: какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?
(вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть налево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо – продолжить путь)
Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет – внимание?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?___
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?.
Игра-разминка «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, везя машину двумя руками, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.
Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. На какой свет надо переходить дорогу?
3. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
5. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
6. Что означает красный сигнал светофора?
7. Что такое фликеры?
8. Для чего нужны фликеры?
9. Где должны ходить пешеходы? (По
ротуару)
10. по какому номеру вызвать скорую помощь.
11. По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
12. Где ездят машины? (По проезжей части).
13. по какому номеру вызвать пожарных.
- подведение итогов. Ребята вам понравилось занятие? Как называлось наше занятие? О чем мы с вами говорили? Что нового вы узнали и чему научились?
- награждение.