иваненко галина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы не было беды
Тема: «Чтобы не было беды»
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи: Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить детей с некоторыми опасными для жизни и здоровья предметам, с которыми они встречаются дома и на улице. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарь детей. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, бережное отношение к окружающим людям. Воспитывать способность сопереживать, взаимопомощь и взаимовыручку
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
Материал: посылка, письмо, диск, ИКТ, знаки-схемы: «Спички - не игрушка», «Не открывай незнакомым дверь», Не садись в машину», «Не разговаривай с незнакомыми», «Будь осторожен на дороге», «Таблеткам – запрет»., «Не бери из чужих рук». Круги красный, желтый, зеленый для игры. Мешок с предметами: спички, нож, иголки, нитки, ножницы, кукла, машинка, мяч и др. Два кубика: красный и зеленый. Игра «Чей предмет?». Блистер с таблетками. Муз. песенка «Пяточка – носочек». Медали
ХОД НОД.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
- Сегодня утром я нашла посылку около нашей группы. На ней написано: «Для группы «Колобок». Я открыла ее. В ней лежал диск и вот это письмо. На письме написано вставь диск и узнаешь от кого письмо. Диск я уже вставила.
- Хотите узнать от кого письмо? (включаю диск, на экране Хрюша и Степашка).
- А что же написано в письме, давайте прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что у вас скоро новогодний утренник и хотели со Степашкой приехать к вам на праздник. Но с нами приключилась беда. Мы готовили новогодний номер, для вашего праздника, устали и решили немного отдохнуть. Придумали новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала было весело и интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке и вспыхивает огонь. А потом огонь подкрался к лапкам. Лапкам стало больно, и мы бросили спички на пол. А потом я ничего не помню. Очнулся в больнице со Степашкой.
Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, ушки и домик наш сгорел. Нам очень жаль, что мы не сможем приехать на праздник!»
- Ребята, что же случилось с Хрюшей и Степашкой? Почему? (ответы детей)
- Да, дети, случилось это потому, что они не знали, что спички – это очень и очень опасно.
- Ребята, как вы думаете, с Хрюшей и Степашкой может случиться еще беда?
- Конечно, может, если они не будут знать как себя надо вести в различных ситуациях.
- Как же нам помочь нашим друзьям?
Восп. - Давайте мы сегодня поговорим с вами об опасностях и опасных предметах, которые нас окружают, и соберем цветок безопасности, на лепестки которого разместим знаки обозначающие опасность. А называться он будет «Внимание! Опасно!» (показ цветка).
И первый знак, который мы прикрепим к лепестку, это знак «Спички – не игрушка». (Дети садятся на стульчики)
Стук в дверь.
- Кто это к нам стучится?
- Аня! Пойди, пожалуйста, узнай, кто пришел? (подходит к двери и спрашивает: «Кто там, приходит и говорит, что пришел Кузя)
- Ребята, скажите, Аня правильно поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)
- Посидите, я пойду открою и узнаю, зачем пришел Кузя. (открываю дверь, забегает Кузя, весь лохматый, взъерошенный с мешком).
- Здравствуй, Кузя. Заходи! Что случилось? Почему ты бежал?
Кузя. – Здравствуйте, ребята! Я еле убежал от Бабы Яги.
Восп. – А почему?
Кузя. – Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного дома. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери и спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Восп. – Ох, Кузя, Кузя! Что же ты натворил? Садись, успокойся, здесь тебя никто не тронет.
Восп. – Ребята, как вы думаете, что Кузя сделал неправильно?
- Можно ли открывать дверь, если нет взрослых дома?
- Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Восп. – Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Кузя. – Ой, не знаю!
Восп. – А вы ребята, что будете делать?
- А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Пойдем со мной, я тебе котенка, например, подарю»
- Что вы будете делать?
- А если предлагает покататься на машине?
- Молодцы, ребята! Запомнил Кузя?
Восп. – У меня есть вот эти знаки. Давайте их тоже поместим на лепесток.
Восп. - Кузя, а ты любишь играть? Давай, поиграем в игру
«Красный, желтый, зеленый»
Красный сигнал – стоять на месте.
Желтый сигнал – хлопать в ладоши
Зеленый сигнал – шагать.
(Кузя путается в выполнении команд, выполняет неправильно)
Восп. – Ребята, Кузя правильно выполнял правила? А что будет, если не следовать правилам. Ты все понял, Кузя!
Вот знак «Будь внимательным на дороге» будет напоминать нам, что бы мы были осторожными. (Дети садятся)
Восп. – Кузя, а что у тебя в мешке есть?
Кузя. – Игрушки! (Высыпает на стол спички, нитки, нож, иголки, машинку, куклу, кнопки, мяч)
Восп. – Кузя, разве это игрушки? Дети, а вы как думаете?
- Ребята, давайте поможем Кузе разобраться, чем можно играть, а чем нельзя.
(сортируют предметы на 2 группы.)
Восп. – Кузя, а я предлагаю тебе вместе с детьми поиграть в игру, которая называется «Чей предмет?»
(Дети садятся, а Кузя, садясь, хватается за спину)
Кузя. - Ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет).
Восп. - А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?
Кузя. - Да, красивую, вкусную.
Восп. - Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?
Восп. - Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Кузя выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Восп. - Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем разминку.
Музыкальная физкультминутка «Пяточка – носочек».
Восп. – Ну как дела, Кузя, не болит спина? Обошелся и без таблеток. -Будешь брать без разрешения таблетки? Следующий знак «Таблеткам запрет». Восп. – Посмотрите, вот наш цветок и готов. Давайте вспомнил, о чем говорит каждый знак. Восп. – А давайте наш цветок сфотографируем и отправим нашим друзьям. Хрюше и Степашке. Я думаю, что они выучат эти правила и больше никогда не будут попадать в опасные ситуации. На этом наше занятие закончилось. Кузя, ты запомнил правила? Мы с ребятами желаем, чтобы ты был внимательнее. Пока. Ребята, а вам за участие я вручаю вот эти медальки. До свидания.