Солдатова Екатерина Петровна
Технологическая карта мастер-класса «Прогулка с динозаврами»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»
МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Технологическая карта мастер-класса в ДОУ
«Прогулка с динозаврами»
г. Олекминск, 2018 г.
Тема: Познавательно-исследовательское занятие: «Прогулка с динозаврами» с применением игровой технологии.
Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.
Публикация «Технологическая карта мастер-класса „Прогулка с динозаврами“» размещена в разделах
Задачи:
1. Образовательные:
• Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способа питания и разновидностях динозавров;
• Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и среде обитания.
2. Развивающие:
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения);
• Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.
3. Воспитательные:
• Создать положительный эмоциональный настрой;
• Способствовать сплочению детского коллектива;
• Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детский деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Оборудование: очки виртуальной реальности, презентация, компьютер, проектор.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?
Тогда на Земле еще не было человека. Жили, различные животные, в том числе и динозавры.
Воспитатель: А хотите побывать там?
Сейчас мы с вами совершим прогулку по нашему древнему миру. А помогут нам оказаться в мире, где живут динозавры очки виртуальной реальности. Сидите тихонечко и смотрите внимательно! Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают компсогната. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное, он подскажет, какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он, мог есть листву с самых высоких деревьев. ( Ответы детей: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают динозавра.)
Воспитатель: Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте, посмотрим какая на нем подсказка. (Ребенок снимает лист.) Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой». (Дети отвечают). Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их. А теперь походим в развалку как гадрозавры.
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что у меня в коробке? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю создать свой парк динозавров.
Дети работают над созданием парка.
Беседа с детьми в процессе работы:
Воспитатель: А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его среди динозавров. Ребята, а вы заметили, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.
Воспитатель: Ребята, а давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим?
Знакомить детей с видами динозавров; с древним миром.
Получение положительных эмоций и знаний.
Развитие воображения.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Воспитатель: Ой, ребята, как здорово мы побывали в древнем мире. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная музыка начинает играть, и мы опять возвращаемся, закрываем глазки и полетели. (Дети закрывают глаза, кружатся).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся. До скорых встреч. Закрепить знания детей. Создать хорошее настроение.