СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Технологическая карта открытого мастер-класса «Акварельные мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Педагог Солдаткина Светлана Александровна
Название программы «Весёлая палитра»
Тема занятия «Акварельные мотивы»
Дата проведения 22.01.2019 год
Возраст учащихся 8-14 лет
Цель занятия: формирование представления о технике и видах рисования акварелью и умения самостоятельно находить решение проблемы с опорой на имеющиеся знания
Публикация «Технологическая карта открытого мастер-класса „Акварельные мотивы“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
Образовательная задача: познакомиться с основными понятиями акварельной живописи, дать представления о приёмах и способах работы с акварелью.
Развивающая задача:
-способствовать овладению культурой дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения (умение думать, рассуждать вслух, доказывать, спорить, делать выводы,
-формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности,
-развивать творческий потенциал
-развивать навыки работы с палитрой, развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.
Воспитательная задача:
-моделировать собственные системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения (уважительное отношение, толерантность)
- способствовать формированию художественного и эстетического вкуса, воспитывать чувство меры и утонченного вкуса в выборе цветовых сочетаний
Тип занятия- «открытие» нового знания.
Форма проведения открытый мастер-класс с постановкой проблемных вопросов.
Педагогическая технология : проблемная технология обучения.
Методы: диалог, «мозговой штурм», проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный, «коммуникативная атака»
Дидактический материал: ноутбук, наглядный ряд работ, листы А4, акварель, кисти для акварели, ёмкость для воды, палитры, музыкальная подборка, бумажные салфетки
Предполагаемые результаты:
Знать особенности работы акварельными красками,
Уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации; уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки
Контрольно- оценочные средства (КОС) Выставка и защита работ. Рефлексия
Этапы
Деятельность педагога Деятельность учащихся
Организационный
момент.
Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.
Постановка первой проблемной задачи:
Определить и разбить картины по техникам изобразительного искусства. Объяснить свой выбор.
Переход к проблемному общению, определение темы занятия.
Проблемное задание: по музыкальному произведению, узнать, про какую из техник будет разговор и тема занятия.
- Вы прослушали мелодию, какие образы или ассоциации у вас возникали? Какие вопросы вы себе задавали? Что ответили? Какие сделали выводы?
Активно включаются в предложенную игру, рассуждают, думают, обобщают свои наблюдения из жизненного опыта опыт.
2. Основная часть
Итак, тема Мастер-класса «Акварельные мотивы», но сразу возникает следующий вопрос, как вы понимаете слово «акварель», что это? Есть подсказка: акварель имеет три понятия, какие?
(Ответы вывешиваются на доске) С помощью каких художественных материалов пишется акварель?
Проблемное задание: попробовать дать определение «акварельной технике рисования» (сначала каждый даёт описание по одному слово, потом вместе составим определение).
Давайте внимательно рассмотрим акварельные работы :
Мы знаем, что это всё акварель, но все ли работы выполнены одинаково, сможете ли вы назвать способы и приёмы акварельной живописи по работам? («мозговой штурм»)
На доске вывешиваются акварели и надписи видов к ним
Физкультминутка.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Мы присядем десять раз.
Мышцы не болят у нас. (приседания)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
Принимают проблемную задачу, выявляют проблемы исследования. Активно рассуждают думают, сравнивают. Получают новую информацию в ходе решения проблем.
3. Практическая самостоятельная работа
Постановка и выполнение творческой задачи:
Какие мотивы в акварели наиболее точно показывают особенности акварели, что можно нарисовать быстро и очень красиво? (Цветы) Какой вид акварели для этого нам подойдёт?
На столах закреплены акварельные листы для работы. Этапы выполнения работы определяют учащиеся:
1. Лист смачиваем водой
2. В полную силу цвета рисуем цветы с освещённой стороны
3. Рисуем тень на цветах
4. Добавляем зелень
5. Прорисовываем мелкие детали.
Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Отметить наиболее интересные композиционные решения.
Самостоятельный поиск решения проблемной задачи. Личностное включение всех участников в процесс обучения. Развивают свои умения и творческие способности. Учатся выбирать, обсуждать, доказывать, мыслить, давать оценку своей деятельности и её результатам.
4. Итог занятия и рефлексия.
Выставка работ. Обсуждение итогов. Вывод.
- Что на ваш взгляд было сложно, а что легко на занятии? Как вы оцениваете свою работу?
- В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату?
- Осталось только пожелать вам удачи! Спасибо за работу! Желаю дальнейшей активной творческой деятельности и успехов в освоении такой живописной технике, как акварель!
Активное участие в обсуждении и подведении итогов. Защищают свои работы. Определение целей на будущее. Настраиваются на дальнейшую работу.