Першина Вера
Технологическая карта урока «Графики вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта изучения темы
Предмет Математика
Класс 7
УМК Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович
Тип урока Урок открытия новых знаний
Технология построения урока Проблемный метод, работа в парах, индивидуально.
Тема Графики вокруг нас
Цель создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, используя жизненный опыт учащихся. Способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций
Планируемый результат
Предметные умения
- анализировать графики зависимостей реальных величин;
Публикация «Технологическая карта урока „Графики вокруг нас“» размещена в разделах
-определять наибольшую и наименьшую величину.
Личностные УУД:
-формирование учебной мотивации,
- формирование адекватной самооценки,
- необходимость приобретения новых знаний.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему урока;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- проводить анализ учебного материала;
- извлекать информацию, представленную в разной форме;
- формулировать конечный результат
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать знаково-символические записи математического понятия.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный Добрый день.
Проверка домашнего задания (фронтально). 3 мин
Проверочная работа по теме «Числовые промежутки постороение графика у= х+3»
6 мин
Приветствуют учителя.
Выполняют проверочную работу индивидуально на листочках
Мотивация учебной деятельности (вхождение в тему) Какую тему вы сейчас изучаете?
Где можно встретить графики? Верно, графики можно встретить не только в математике, но и вокруг нас, в нашей жизни. Где в жизни вам приходилось встречаться с графиками?
Итак, чем мы сегодня будем заниматься?
Какую цель поставите перед собой?
3 мин Графики.
Предлагают версии.
Рассмотреть графики вокруг нас.
Актуализация. Давайте вспомним все, вы уже знаете о системе координат. Что она из себя представляет и из чего состоит?
• Что нужно для построения графика?
• Что такое абсцисса точки?
• Что такое ордината точки?
• Какую координатную ось называют осью абсцисс?
• Какую координатную ось называют осью ординат?
• Графики, каких зависимостей вам известны?
• Что является графиком каждой из этих зависимостей?
• Можно ли обойтись без умения читать график?
• Что значит читать график?
• Как часто люди в жизни сталкиваются с графиками?
• Могут ли эти знания пригодиться нам в повседневной жизни?
На все эти и другие вопросы мы с вами попытаемся ответить на уроке
4 мин 2 взаимно перпен-ые прямые.
Две оси.
Х
У
Ось х
Ось у
у=х, у=-х
прямая
перечисляют
Усвоение новых знаний.
Проверка понимания. 15 мин
Открываем учебник на стр. 148 п. 5.6. Начинаем читать. Работаем с презентацией.
Рассматриваем график изменения температуры. Читают текст учебника вслух и работают с графиком на слайде, отвечая на вопросы учителя.
График температуры дает нам много полезной информации
• Что мы можем узнать, глядя на этот график?
• Когда Т была выше нуля? (ниже нуля)
• Повышалась (понижалась)
• Была постоянной?
• Была самой низкой? Высокой?
• Помимо метеорологии графики широко используются в других сферах.
• Как вы думаете, в каких?
Врачи выявляют болезни сердца, изучая кардиограммы, полученные с помощью кардиографа.
Выполняют диагностику автомобилей…
Сейсмология
Используя показания сейсмографов – приборов, фиксирующих колебания почвы и строящих специальные графики-сейсмограммы – геологи могут предсказывать приближение землетрясения или цунами.
Экономика
Широко используются различные графики и в экономике.
Экономисты изображенный график называют линией производственных возможностей.
Физика
На уроках физики вы также встречались с графиками. В основном это были графики движения тел.
Статистика
… и этот список можно продолжать.
Итак, какой вывод можно сделать из всего сказанного?
Предлагают варианты.
Графики
различных зависимостей
позволяют наглядно
представить поведение объектов и процессов
Первичное закрепление и коррекция
Самостоятельная работа с самопроверкой. 5 мин
Учебник: № 502 стр. 151
(разобрать подробно решение данного задания)
На координатной плоскости каждая буква имеет свою координату. Данными координатами зашифровано слово, разгадайте это слово.
Выполняют задание в парах.
В тетрадях отвечают на вопросы и составляют слово.
Рефлексия А теперь подведем итог нашего урока и закончим фразы : 5 мин
Теперь я точно знаю…
Я понял (а…
Я узнал (а…
Я научился (ась…
Мое мнение…
Я почувствовал (а…
Д. З. самостоятельно составить задачу на построение графика, № 506, № 507.
Предлагают свои вырианты ответов
Запись в дневнике