Марина Ращектаева
Конспект ОС «Безопасная зима» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.
Задачи:
– воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;
– развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;
– обогащать словарный запас.
Материал: фотогазета «Зимние забавы», игрушка зайчик с перевязанной головой и лапкой, картинки с зимней и летней одеждой, сюжетные картинки с верными и неверными ситуациями, грустные и веселые смайлики.
Публикация «Конспект ОС „Безопасная зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход ОС.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, как там красиво! Много снега намело, как он сверкает на солнышке! Какое у нас сейчас время года? (зима)
Воспитатель. А давайте вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице? (с опорой на фотогазету «Зимние забавы»)
Воспитатель. Вот сколько интересных забав бывает зимой!
(Вдруг раздается плач, воспитатель обращает внимание на игрушку зайца)
Воспитатель. Кто это плачет? Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Что же с ним случилось, что такое приключилось? (дети спрашивают)
Зайчик. Я гулял на улице с братишками зайчишками. Шапку не надевал, ушки отморозил. Братишки на горке толкались, и я упал, лапку ушиб. Вот теперь все болит!
Воспитатель. Эх, ты, зайчик! Неужели ты не знаешь, как нужно гулять зимой? (нет) Ребята, расскажем нашему гостю, как надо себя вести на улице? (да) Но сначала нам нужно одеться.
Воспитатель. Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, идет снег, дует ветер)
Воспитатель. Хорошо. Какую же одежду мы выберем себе для зимней прогулки?
Д/и «Одеваемся на зимнюю прогулку»
Воспитатель. А если мы начинаем мерзнуть зимой на прогулке, что мы тогда делаем? (играем)
Воспитатель. Давайте покажем зайчику, как мы играем.
Динамическая пауза
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом!
Воспитатель. Ну что, согрелись? (да) Хорошо. А теперь давайте покажем нашему гостю, как безопасно гулять на прогулке, а помогут нам вот эти картинки. Нам нужно определить верную и неверную ситуацию во время зимней прогулки.
Смотрим на первую картинку, рассуждаем. Грустный или веселый смайлик мы поставим рядом с ней?
Итог. Какие молодцы! Все ситуации разобрали. Ну, что, зайчик, ты все правила зимней прогулки усвоил?
Зайчик. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я обязательно расскажу об этих правилах своим братишкам зайчишкам. До свидания!
Воспитатель. И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила. Будьте здоровы!