Елена Низова
Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в технике бумагопластика "Белоснежная зима!"во второй младшей группе.
Цель:
•познакомить с новой техникой "бумагопластикой"в аппликации;
•формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью новой для детей техники;
•развивать мелкую моторику;
•развивать чувство формы и композиции;
• закрепить тему:"Зима";
Задачи:
•способствовать созданию зимнего пейзажа путём; знакомства с новой техникой аппликации;
Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зимние поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
•развивать творческое воображение;мелкую моторику;умение правильно композиционно располагать элементы материала из которого составляется композиция;
•воспитывать любовь к природе; умение работать совместно;доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом во время прогулки ; опытно-экспериментальная деятельностьпо теме:"Волшебный снег"(обследование снега,простейшие опыты);чтение стихов о зиме,рассказов"Снег идёт"М. Познанской,"Первый снег"Е. Трутневой,разучивание стихов и потешек о зиме;игры со снегом.
Методическиеприё мы:
сюрпризный момент,вопросы обследование,рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята!Отгадайте загадки!
Запорошила дорожки,
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно слепить снеговика, покататься на санках, на коньках,на лыжах, поиграть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С этим временем года связано много явлений природы. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы загадки.
Прозрачен,как стекло,
Да не вставишь в окно. (лёд)
Не снег,не лёд,А серебром всё уберёт. (иней)
Детки сели на карниз и растут все вниз и вниз. (сосульки)
С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Давайте теперь отдохнём!
Физкультминутка «Мы построим снежный ком».
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь
разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»). Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, лёгкий,серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить»
Этапы выполнения работы:
1. Разорвём салфетки на полоски.
2. Скрутим полоски в жгутики.
3. Приклеим жгутики, промазывая клеем контур зимнего
пейзажа (заранее нарисован).
4. Заполним контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.
5. Дополним аппликацию зайкой.
(с целью оживить зимний пейзаж).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим нашу работу на выставке для родителей.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес у нас получился! Вам понравился такой способ укрывания деревьев снегом с помощью салфеток?А делать сугробы и зайку из жгутиков? (Ответы детей)